Защита акватории порта двумя молами

а – сходящиеся парные молы; б – парные параллельные молы.

 

При выборе начертания в плане внешних оградительных сооружений следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Волнолом, состоящий из трех частей: основной, средней части и головных участков (голов) проектируется прямолинейным. Нежелательно создание излома волнолома в плане, направленного внутрь порта (для избежания концентрации волновой энергии); в случае необходимости создания такого излома входящий угол должен быть не менее 160 градусов. Допустимо устройство волнолома с изломом в плане в сторону моря: образуемый внутренний угол должен быть в пределах 120-160 гр.

2. Основной окаймляющий мол состоит из четырех частей: корневой, морской, переходной, соединяющей корневую и морскую часть и головного участка (головы). Корневой участок проектируется прямым. Морской участок проектируется прямым или с изломом. Корневая часть располагается под прямым или острым углом к берегу в сторону порта (в пределах 60-70 гр.); длина корневой части зависит от размеров порта. Морская часть мола, если мол проектируется без излома, располагается под углом 30-50 гр. К берегу, что облегчает условия захода судов в порт.

3. Второй мол, ограничивающий пределы порта с другой стороны, проектируется в плане прямым или ломаным, располагается перпендикулярно берегу или под острым углом (70-80гр.) с наклоном в сторону порта. При ломаном начертании мола отдельные его участки наклоняются в сторону порта.

НАЧЕРТАНИЕ В ПЛАНЕ ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА

 

Различают следующие конфигурации причального фронта в плане:

- фронтальная;

- пирсовая;

- ковшовая;

- смешанная;

- пирсово-ковшовая;

- фронтально – пирсовая и др.

Фронтальное расположение причалов - причалыразмещаются вдоль прямых или ломаных линий, располагаясь один за другим вдоль береговой линии.

Достоинства:

- более простая по форме акватория;

- облегчается маневрирование судов;

- уменьшается возможность скопления льда на акватории;

- упрощается создание широкой портовой территории. Это особенно важно при строительстве комплексов для погрузки контейнеров и других специализированных причалов, требующих больших складских площадей.

Недостатки:

- менее компактная растянутая компоновка порта;

- требуется удлинение сухопутных и водных подходов;

- возникает необходимость устройства железнодорожных путей на каждые 5-6 причалов.

 

 
 


Варианты фронтального расположения причалов

а - прямое; б - ступенчатое; в - с изломом в сторону территории порта;

г - с изломом в сторону акватории порта

 

Пирсовое расположение причалов. Пирс – это гидротехническое сооружение, выступающее в акваторию порта под прямым или острым углом к береговой линии. Причальный фронт создается вдоль длинных сторон пирса. На пирсах можно располагать большое число причалов на участках береговой полосы небольшой протяженности. На узких пирсах шириной 10-60 метров с каждой стороны чаще всего располагаются один или два причала. Такие пирсы используются в качестве специализированных причалов, они обычно не оборудуются ЖД путями. На узких пирсах устанавливаются специализированные перегрузочные машины и оборудование.

Широкие пирсы используются для генеральных и других грузов, для перегрузки которых необходимо размещать на пирсах ЖД пути и транзитные склады. На широких пирсах шириной 250-300 м. Для рационального использования их площади устраивается не менее трех причалов. При сооружении группы пирсов между ними образуются бассейны, при достаточной ширине которых обеспечиваются удобные подходы к причалам.

 
 


 

Варианты пирсового расположения причалов

а – узкий пирс; б – широкий пирс, расположенный под прямым углом к берегу;

в и г - широкий пирс, расположенный под острым углом к берегу

 

Ковшовое расположение причалов - используетсяприограниченных размерах акватории и недостаточной длине береговой линии, пригодной для возведения причалов. Территория. В которую врезается ковш, должна иметь достаточную ширину, пологий рельеф и состоять из мягких грунтов. Порт может иметь один или несколько ковшей, расположенных перпендикулярно к береговой полосе или под некоторым углом.

 

 

Варианты ковшового расположения причалов

а - в порту на открытом побережье; б – в морском устьевом порту.

Смешанное расположение причалов - это комбинация из выше рассмотренных схем.

Фронтально-пирсовая схема применяется при наличии акватории достаточных размеров и при недостаточной длине береговой полосы, пригодной для возведения причалов. Если береговая территория соответствует условиям устройства ковшей, может быть также применена пирсово-ковшовая схема расположения причалов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: