Специализированные районы порта

 

Общие сведения.

Специализированными называются районы порта в которых производится переработка какого-либо груза одного вида по определенной технологии. К таким районам относятся: контейнерные, для перегрузки методом наката, для навалочных и наливных грузов, для приема и обработки судов-лихтеровозов, пассажирские.

Перевозки указанных грузов осуществляются, как правило, крупнотоннажными специализированными судами, что потребовало увеличения пропускной способности причалов, прежде всего, благодаря использованию высокопроизводительных перегрузочных установок, внедрению новых технологий перегрузочных работ.

Увеличение дедвейта специализированных судов и использование новой перегрузочной техники вызвали необходимость строительства причалов с глубинами 15-25 м и более и увеличение нагрузки на причалы: горизонтальных (в основном от судов) и вертикальных (от увеличения массы перегрузочных механизмов и складируемых грузов).

 

Контейнерные районы.

Специализированные районы для контейнеров имеют ряд характерных особенностей, отличающих их от районов для тарно-штучных грузов. К числу основных особенностей районов для контейнеров относятся:

1. Большие территории, которые требуются для перегрузки и хранения контейнеров.(коэффициент использования полезной площади при применении мостовых перегружателей равен 0,75, при применении автопогрузчиков с боковым захватом – 0,35-0,40, при применении автоконтейнеровозов – 0,25).

2. Тяжелое подъемно-транспортное оборудование, используемое для перегрузочных операций с контейнерами (мостовые перегружатели, автопогрузчики, автоконтейнеровозы и т.п.).

3. Значительные сосредоточенные нагрузки, передающиеся от складирования контейнеров.

4. Мощное покрытие территории из армированного железобетона толщиной свыше 20 см, а иногда 40-60 см

На рисунке показана компоновка и поперечный разрез перегрузочного контейнерного терминала в Восточном порту (Приморский край), вступившего в эксплуатацию в 1976 году. Пропускная способность 70 тыс. контейнеров в год. Комплекс имеет четыре причальных перегружателя, четыре козловых крана, 20 портальных погрузчиков. Предусмотрена возможность приема судов с горизонтальной погрузкой.

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: