Лихтеровозов и контейнеровозов с генеральными грузами, навалочными

1 – лихтер; 2 – места для хранения грузами, контейнерами и лихтеровозов

на складской площадке контейнеров 1 – места для перегрузки контейнеров;

и для их перегрузки на средства на- 2 – места для перегрузки генеральных земного транспорта; 3 – контейнер- и навалочных грузов;

ный перегружатель; 4 – контейнеро- 3 – бассейн для лихтеров;

воз; 5 – причал для судов с горизон- 4 – открытая складская площадка

тальной погрузкой; 6 – места стоянки

лихтеров

 

К примеру, в дельте р.Дунай построен порт Усть-Дунайск, предназначенный для приема, безопасной стоянки и обработки лихтеровозов, загрузки и выгрузки лихтеров, стоянки их у причалов до дальнейшей их буксировки буксирами по Дунаю, стоянки других судов, обеспечением судов водой и продовольствием, бункеровки, Накопления лихтеров для погрузки на суда и отправления их на формировочный рейд. Там лихтеры составляют в караваны и буксируют вверх по реке.

В порту Сан-Франциско введен в эксплуатацию район для обслуживания лихтеровозов.

 
 

Район для обслуживания лихтеровозов в порту Сан-Франциско

1 – бассейн обслуживания лихтеров; 2 – крытый причал-склад для обслуживания лихтеров; 3 – склад контейнеров; 4 – лихтеровоз у причала; 5 – контейнерный перегружатель

 

 

В этом районе имеются два глубоководных причала для обслуживания контейнеровозов и судов смешанного назначения – лихтеровозов-контейнеровозов. На прилегающей территории расположены открытые складские площадки (90 тыс.м.кв.) для хранения контейнеров. Под углом к глубоководным причалам расположена крытая набережная для загрузки и разгрузки лихтеров. На этой же набережной расположен склад с размерами в плане 260 х 80 м, на котором размещается груз. Параллельно набережной расположены оградительные сооружения, образующие бассейн для отстоя лихтеров. Доставка лихтеров к месту погрузки на лихтеровозы производится буксирами. Лихтеры поднимают из воды судовым портальным краном грузоподъемностью 460 т, перемещающимся от кормы, где принимаются лихтеры, вдоль корпуса судна к месту установки соответствующего лихтера. Выгрузка лихтеров производится в обратном порядке. Лихтеры выгружают у набережной при помощи кранов, которые перемещаются по подкрановым путям, подвешенным к перекрытию лихтерных причалов и складов. Кран грузоподъемностью 9 тонн используется также для подъема порожних лихтеров из воды в целях осмотра и ремонта.

Причалы для обработки лихтеров, которые можно рассматривать как плавучие контейнеры, представляют собой мелководные причалы обычной конструкции.

 

Районы для судов с горизонтальной грузообработкой.

Для судов с горизонтальной грузообработкой строятся специализированные комплексы. Это суда типа «Ро-Ро»: Ро-12 (объем грузовых помещений 12 тыс. м.куб.), Ро-30, Ро-60.. Главным преимуществом таких судов является сам принцип колесной накатки, позволяющей в 3-5 раз сократить сроки перегрузочных работ и отказаться от кранового оборудования на причалах.

 
 

Связь судна с причалом осуществляется с помощью носовой рампы длиной 23 м, шириной 7 м, поворачивающейся к обоим бортам на угол до 45 градусов. Рампу можно устанавливать при отметках верха причала 1,8-3,5 метра. Типовая планировка перегрузочного контейнерного комплекса с причалом для судов с горизонтальной погрузкой показана на рисунке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: