Плавучий кран грузоподъемностью 5 тс для массовых грузов

 

Характеристики крана такие же, как и портального. Привод осуществляется от дизель - генератора или посредством подачи электроэнергии с берега по гибкому кабелю. Дизель - генератор устанавливается в одном из отсеков понтона или на поворотной части крана.

Плавкраны применяются для перегрузки навалочных грузов с речных судов на морские и обратно. Также они находят применение при совместной работе с береговыми кранами или скоростной обработке судов с навалочными и штучными грузами.

Плавучие краны для тяжеловесов выполняются неповоротными и поворотными. Их грузоподъемность различна – от 30 до 350 тс и более. Несамоходные неповоротные плавучие краны выполняются с простейшей стрелой, монтируются на целом или секционном понтоне из отдельных цистерн-понтонов, соединяемых в общий понтон. Эта операция может выполняться на плаву, что позволяет обходиться при монтаже крана без стапеля.

 

Вагоноопрокидыватели

Вагоноопрокидыватели предназначены для быстрого опо­ражнивания открытых железнодорожных вагонов и платформ с навалочными грузами. Они выполняются стационарными и передвижными.

 

Цикл работы вагоноопрокидывателя состоит из следующих операций:

а) подача груженого вагона на платформу вагоноопрокидывателя;

б) закрепление вагона;

в) подъем (или поворот), наклон и разгрузка вагона;

г) возврат в исходное по­ложение и выталкивание порожнего вагона.

При наклоне вагона груз высыпается через торцевые или боковые стенки, в зависимости от чего вагоноопрокидыватели бывают торцевые и боковые.

Торцевые вагоноопрокидыватели могут работать только с вагонами, имеющими откидную торцевую стенку. В про­стейшем случае они представляют собой подъемную платформу, заделанную в железнодорожное полотно. Под платформой уста­новлен привод, обеспечивающий подъем и наклон вагона, из которого груз высыпается в пространство или бункер под полот­ном, откуда убирается транспортером. Вагон удерживается от скатывания закреплением осей колес вагона или упором в бу­фера.

Учитывая необходимость использования специальных ваго­нов, торцевые вагоноопрокидыватели применяются редко.

Боковые вагоноопрокидыватели не требуют уст­ройства откидной стенки у вагонов, так как поворачивают их на угол более 120°.

На рисунке (а) показан высокопроизводительный роторный вагоноопрокидыватель. Он состоит из прочного ротора 1, опирающегося на ролики 2. В нутри металлоконструкции ротора распо­ложен отрезок рельсового пути, на который закатывается и закрепляется груженый вагон 3. После этого включается привод 4, и ротор совершает поворот на угол 160—170°. При этом содер­жимое вагона высыпается в бункер, откуда равномерно выда­ется на ленту конвейера 5 и дальше на склад. Последовательное введение вагонов в ротор производится специальным толкате­лем; груженый вагон, выталкивая опорожненный, встает на его место. Роторный вагоноопрокидыватель Днепропетровского ма­шиностроительного завода имеет производительность до 30 ваго­нов в час; угол поворота ротора 170°, грузоподъемность 150 тс, собственный вес 350 т.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: