Характеристики крана такие же, как и портального. Привод осуществляется от дизель - генератора или посредством подачи электроэнергии с берега по гибкому кабелю. Дизель - генератор устанавливается в одном из отсеков понтона или на поворотной части крана.
Плавкраны применяются для перегрузки навалочных грузов с речных судов на морские и обратно. Также они находят применение при совместной работе с береговыми кранами или скоростной обработке судов с навалочными и штучными грузами.
Плавучие краны для тяжеловесов выполняются неповоротными и поворотными. Их грузоподъемность различна – от 30 до 350 тс и более. Несамоходные неповоротные плавучие краны выполняются с простейшей стрелой, монтируются на целом или секционном понтоне из отдельных цистерн-понтонов, соединяемых в общий понтон. Эта операция может выполняться на плаву, что позволяет обходиться при монтаже крана без стапеля.
Вагоноопрокидыватели
Вагоноопрокидыватели предназначены для быстрого опоражнивания открытых железнодорожных вагонов и платформ с навалочными грузами. Они выполняются стационарными и передвижными.
|
|
Цикл работы вагоноопрокидывателя состоит из следующих операций:
а) подача груженого вагона на платформу вагоноопрокидывателя;
б) закрепление вагона;
в) подъем (или поворот), наклон и разгрузка вагона;
г) возврат в исходное положение и выталкивание порожнего вагона.
При наклоне вагона груз высыпается через торцевые или боковые стенки, в зависимости от чего вагоноопрокидыватели бывают торцевые и боковые.
Торцевые вагоноопрокидыватели могут работать только с вагонами, имеющими откидную торцевую стенку. В простейшем случае они представляют собой подъемную платформу, заделанную в железнодорожное полотно. Под платформой установлен привод, обеспечивающий подъем и наклон вагона, из которого груз высыпается в пространство или бункер под полотном, откуда убирается транспортером. Вагон удерживается от скатывания закреплением осей колес вагона или упором в буфера.
Учитывая необходимость использования специальных вагонов, торцевые вагоноопрокидыватели применяются редко.
Боковые вагоноопрокидыватели не требуют устройства откидной стенки у вагонов, так как поворачивают их на угол более 120°.
На рисунке (а) показан высокопроизводительный роторный вагоноопрокидыватель. Он состоит из прочного ротора 1, опирающегося на ролики 2. В нутри металлоконструкции ротора расположен отрезок рельсового пути, на который закатывается и закрепляется груженый вагон 3. После этого включается привод 4, и ротор совершает поворот на угол 160—170°. При этом содержимое вагона высыпается в бункер, откуда равномерно выдается на ленту конвейера 5 и дальше на склад. Последовательное введение вагонов в ротор производится специальным толкателем; груженый вагон, выталкивая опорожненный, встает на его место. Роторный вагоноопрокидыватель Днепропетровского машиностроительного завода имеет производительность до 30 вагонов в час; угол поворота ротора 170°, грузоподъемность 150 тс, собственный вес 350 т.
|
|