Мостовой кран – штабелер

 

 
 

Кран состоит из моста 3, по которому перемещается тележка 4 с закрепленной на ней вертикальной колонной 5. Колонна, обычно поворотная оборудована направляющими для перемещения грузового захвата 6. Кран-штабелер перемещается по рельсам 1, уложенным на балках 2. Краны-штабелеры обслуживают большие площади складов, на которых расположены в несколько рядов стеллажи или штабеля с грузом.

 

На рисунке стрелками показаны возможные направления движений крана при обслуживании склада. Скорость подъема 10-15 м/мин; замедленные скорости для точной укладки груза 1-1,5 м/мин; скорость передвижения моста 30-40 м/мин.

 

Козловой кран.

Кран имеет мост, установленный на опорах-козлах, передвигающихся по рельсам. Козловые краны бывают двух типов: безконсольные и консольные. Первые могут обслуживать только площади, перекрываемые их пролетами, а вторые – еще и площади, перекрываемые консолями.

 
 

Козловые краны

а– с нижним катанием груза; б – с верхним катанием груза; в – двухконсольный козловой перегружатель

 

Козловые краны грузоподъемностью 1-5 т изготовляют с электрической грузовой талью, а с грузоподъемностью 10-50 т – с грузовой тележкой, имеющей электрическую или канатную тягу. Тележка передвигается по верхнему поясу, реже по нижнему поясу моста. Пролет крана составляет 4-32 м и реже 40 м, а длина консолей выбирается в зависимости от назначения крана.

Козловые краны общего назначения (крюковые) имеют в основном грузоподъемность до 50 т. Их широко применяют в промышленности и на железнодорожном транспорте для обслуживания открытых складов и погрузочно-разгрузочных площадок, а в портах – на специализированных контейнерных причалах. Грузоподъемность козловых кранов специального назначения (монтажных) достигает 500 –800 и даже 2000 тонн.

 

Мостовые перегружатели.

В отличие от мостовых кранов они опираются на собственную опорную конструкцию и имеют большой пролет для обслуживания складов большой вместимости. Перегрузочное оборудование может быть смонтировано на специальной ходовой тележке, перемещающейся по верхнему или по нижнему поясу моста (рис. а). Параметры перегружателя зависят от грузоподъемности и пролета, с увеличением которых растут масса и энергоемкость машины.

 
 

Мостовые перегружатели

а – с нижним катанием грузовой тележки и вращающейся кабиной; б – с верхним катанием поворотного стрелового устройства на ходовой тележке

 

Для увеличения зоны обслуживания используют передвижные тележки со стреловыми устройствами перемещающиеся по верхнему поясу (рис. б). Мостовые перегружатели находят широкое применение в портах на специализированных причалах: контейнерных терминалах, рудных и угольных комплексах и т.п.

 

Кабельные краны.

Краны применяются в портах для обслуживания складов леса и сыпучих материалов, на строительных работах (для постройки шлюзов, мостов, плотин и др.). На открытых горных разработках, а также в качестве средств переправы через реки и ущелья, так как их особенностью является большой пролет между опорами, что позволяет обслуживать большие территории складов.

Кран состоит из двух башен или мачт, между которыми натянут несущий канат. По несущему канату при помощи тягового каната передвигается грузовая тележка; подъем, опускание груза осуществляется подъемным канатом.

Кабельные краны могут быть неподвижными и передвижными. Грузоподъемность при строительно-монтажных работах достигает 100-150 т. Число циклов в час: при транспортировке лесоматериалов 10-15, бетона в бадьях – 15-20, у грейферных кранов 20-30. Управление краном производится, как правило, из стационарной кабины, которую размещают на подвижной машинной башне на высоте 20-25 м от земли, а у неподвижных кранов – в пункте, из которого хорошо просматривается весь пролет крана.

 
 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: