С целью учета особенностей эксплуатации применяемого в портах подъемно-транспортного оборудования и особенностей по распределению обязанностей по его содержанию в исправном состоянии различаются следующие виды оборудования:
- перегрузочные машины;
- технологическая оснастка;
- средства укрупнения;
- рельсовые крановые пути;
- бункеры и бункерные установки.
Перегрузочные машины, в свою очередь, подразделяются на:
- грузоподъемные краны и перегружатели всех типов;
- машины внутрипортовой механизации, к которым относятся: автопогрузчики, контейнеровозы, "Рич Стакеры", контейнерные погрузчики, электропогрузчики, аккумуляторные тележки, тягачи, тракторы, прицепы (трейлеры), ролл-трейлеры, передвижные пневмоустановки (например, "Нойеро") и другие перегрузочные машины;
- машины специализированных перегрузочных комплексов.
Технологическая оснастка подразделяется на:
- грузозахватные органы, к которым относятся: крюк, грейфер, спредер, грузоподъемный магнит, вилы погрузчика, грузозахватные устройства погрузчика с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом, а также грузозахватные устройства без привода, захват груза которыми производится непосредственно рабочим, управляющим перегрузочной машиной, из кабины управления без участия стропальщиков (например, захват для стали в рулонах), другие грузозахватные устройства повышенной сложности (см. примечание 1 к настоящему пункту);
|
|
- грузозахватные приспособления, к которым относятся: универсальные стропы, ковши, сетки, рамы, канатные и цепные стропы с крюками, скобами, карабинами и т.п., контейнерные захваты (например, типа ЗКИ), захваты для труб и другие грузозахватные устройства (см. примечание 1 к настоящему пункту).
К средствам укрупнения грузовых мест относятся все типы поддонов и пакетирующих стропов, используемых при перегрузке грузов.
Рельсовые крановые пути подразделяются на:
- рельсовые пути портальных кранов и перегружателей всех типов;
- рельсовые пути специализированных перегрузочных комплексов;
- рельсовые пути кранов мостового типа (мостовые и козловые краны, тельферы).
Примечания:
1. Разделение не названных в настоящем пункте грузозахватных устройств на грузозахватные органы и грузозахватные приспособления производится комиссией, назначаемой главным инженером порта.
2. Эксплуатация других видов технологической оснастки - технологического инструмента (ножниц для резки троса, рычагов-кантователей, ломиков, кувалд и т.п.) и вспомогательных технологических приспособлений (столов грузовых, поворотных кругов и т.п.) - должна регламентироваться руководящими документами Единой системы технологической подготовки производства морских портов (ЕСТПП МП).
Техническое обслуживание и использование