Режим эксплуатации, инженерное обслуживание, содержание и ремонт сооружений

 

Под режимом эксплуатации сооружения следует понимать со­вокупность основных условий и требований, которые должны строго выполняться при использовании сооружения. Например, для прича­лов это нагрузки от перегрузочной техники, устанавливаемой на причале.

Нагрузки не должны превышать допустимых значений, предусмотренных проектом.

К требованиям режима эксплуатации относятся: исправность инженерных коммуникаций, отбойных устройств и т. д. Нарушение этих требований может привести к возникновению дополнительных усилий в конструкции и, как следствие, к нарушению ее прочности и устойчивости.

При возникновении существенных изменений в условиях службы или в состоянии сооружений режим их эксплуатации должен быть соответственно изменен. Изменения режима эксплуатации должны оформляться приказом по порту.

В состав инженерного обслуживания портовых сооружений вхо­дят: осмотры и обследования; инструментальные наблюдения; проек­тирование ремонтных мероприятий; технический надзор за ремонтны­ми работами; планирование ремонта и других мероприятий техни­ческой эксплуатации.

Сооружения должны подвергаться следующим видам осмотров и обследований: повседневному и периодическому осмотрам, конт­рольно-инспекторскому и внеочередному обследованию. Повседнев­ные осмотры проводятся силами хозяйственных частей подразде­лений и лицами, за которыми закреплены сооружения (например, 'начальник причала, склада, комендант здания и т. д.). Целью повседневных осмотров является визуальная проверка сос­тояния сооружений и соблюдения условий установленного режима эксплуатации. В процессе повседневного надзора выявляются мелкие неисправности, устраняемые, как правило, силами и средствами района (комплекса). Результаты повседневного надзора оформляют­ся соответствующими записями в журналах.

Периодические технические осмотры должны давать исчерпы­вающие представления о состоянии сооружения и данные для пла­нирования ремонтных работ. Целесообразно для участия в прове­дении периодических осмотров привлекать специалистов санитарно эпидемических станций, пожарного надзора, портнадзора. Результаты периодичес­ких осмотров оформляются отчетом.

Контрольно-инспекторские обследования включают сложный комплекс работ по изучению состояния всех конструктивных основных элементов портовых сооружений с применением различной аппаратуры, взятием и исследованием проб, материалов, испытанием сооружения и конструктивных элементов. Необходимость в проведе­нии инструктивных наблюдений устанавливается портом совместно с проектными организациями.

Внеочередные обследования проводятся обычно после штормов, ледоходов, сильных ливней и в ситуациях, в результате которых сооружения подверглись воздействиям, выходящим за пределы нор­мальных условий эксплуатации. При обнаружении неисправностей при внеочередном обследовании принимаются меры для срочной ликвидации этих неисправностей или устанавливаются новые режи­мы эксплуатации. Внеочередные обследования выполняются специ­альными комиссиями с привлечением проектных и научно-исследо­вательских организаций. Комиссия, выполняющая внеочередные об­следования, устанавливает возможность и условия дальнейшей эксплуатации сооружений, объемы и сроки выполнения ремонтных работ.

Состояние акваторий портов контролируется:

- проведением про­меров глубин;

- наблюдениями за заносимостью;

- проверкой наличия на дне топляков, а на поверхности воды — плавающих предметов и загрязнений.

Регулярными промерами контролируется состояние глубин в каналах и гаванях. Капитаном порта устанавливается проходная осадка судов для движения по каналу и акватории порта. Для каждого порта устанавливается предельная скорость движения судов и угол подхода судов к сооружению. Гарантиро­ванные глубины и безопасность судоходства должны обеспечиваться регулярным выполнением дноуглубительных работ и удалением со дна подводных препятствий.

Содержание сооружений порта в надлежащем техническом сос­тоянии зависит от своевременного и качественно выполненного ремонта. По характеру и объему работ различают капитальный и текущий ремонты. Капитальным ремонтом предусматривается обыч­но замена несущих конструктивных элементов сооружения. Текущим ремонтом предусматривается замена отдельных элементов сооруже­ния, устранение мелких неисправностей. Целесообразно в процессе капитального ремонта выполнять также и модернизацию соору­жений, в результате которой может быть увеличена пропускная способность причала.

 

ПРАВИЛА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: