Аналитический метод расчета основан на «Г» - образной схеме замещения асинхронного двигателя. Исходными при этом являются паспортные данные двигателя и данные опытов холостого хода и короткого замыкания, которые необходимо взять из таблицы 3.1 (приложение – с. 59 - 64).
Расчет ведут в следующем порядке:
1. Расшифровать маркировку двигателя и определить число пар полюсов
2. Определить частоту вращающегося магнитного поляn1воб/мин
(3.1)
3. Определить номинальное скольжение: Sном = (n1 - n2н)/ n1 (3.2)
где n2н – частота вращения ротора воб/мин
4. Определить критическое скольжение: Sкр = Sном (λ + ) (3.3)
5. Задавшись рядом значений скольжения (всего 6—7 значений, в том числе номинальное Sном и критическоеSкр), определить необходимые для построения рабочих характеристик величины:
Эквивалентное активное сопротивление (Ом) rэкв = r1 + r2 ¢ /S (3.4)
6. Индуктивное сопротивление (Ом) хк = х1 + х2 ¢ (3.5)
7. Полное эквивалентное сопротивление рабочего контура схемы замещения (Ом)
Zэкв = (3.6)
8. Коэффициент мощности рабочего контура схемы замещения
|
|
Cos j2 = rэкв/Zэкв (3.7)
9. Приведенный ток ротора, (А) I2 ¢ = U1 / Zэкв (3.8)
10. Его активная и реактивная составляющие (А)
I2а ¢ = I2 ¢ ∙cosj2; I2р ¢ = I2 ¢ ∙sinj2 (3.9)
11. Активная и реактивная составляющие тока статора (А)
I1а= I0а + I2а ¢; I1р= I0р + I2р. ¢ (3.10)
Здесь I0а = I0∙Cosj0; I0р = I0∙Sinj0 - (3.11)