Расчет рабочих характеристик двигателя

Аналитический метод расчета основан на «Г» - образной схеме замещения асинхронного двигателя. Исходными при этом являются паспортные данные двигателя и данные опытов холостого хода и короткого замыкания, которые необходимо взять из таблицы 3.1 (приложение – с. 59 - 64).

Расчет ведут в следующем порядке:

 

1. Расшифровать маркировку двигателя и определить число пар полюсов

2. Определить частоту вращающегося магнитного поляn1воб/мин

(3.1)

3. Определить номинальное скольжение: Sном = (n1 - n)/ n1 (3.2)

где n – частота вращения ротора воб/мин

4. Определить критическое скольжение: Sкр = Sном (λ + ) (3.3)

5. Задавшись рядом значений скольжения (всего 6—7 значений, в том числе номинальное Sном и критическоеSкр), определить необходимые для построения рабочих характеристик величины:

Эквивалентное активное сопротивление (Ом) rэкв = r1 + r2 ¢ /S (3.4)

6. Индуктивное сопротивление (Ом) хк = х1 + х2 ¢ (3.5)

7. Полное эквивалентное сопротивление рабочего контура схемы замещения (Ом)

Zэкв = (3.6)

8. Коэффициент мощности рабочего контура схемы замещения

Cos j2 = rэкв/Zэкв (3.7)

9. Приведенный ток ротора, (А) I2 ¢ = U1 / Zэкв (3.8)

10. Его активная и реактивная составляющие (А)

I2а ¢ = I2 ¢ ∙cosj2; I2р ¢ = I2 ¢ ∙sinj2 (3.9)

11. Активная и реактивная составляющие тока статора (А)

I1а= I0а + I2а ¢; I1р= I0р + I2р. ¢ (3.10)

Здесь I0а = I0∙Cosj0; I0р = I0∙Sinj0 - (3.11)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: