Краткое описание дисциплины

Гуманитарный факультет

Кафедра филологии и журналистики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по академическим

вопросам

__________ Л.К. Еркинбаева

 

«____» ____________ 2017г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины: Общее языкознание

 

Специальность: 5В011800 – Русский язык и литература

5В 012200 – Русский язык и литература с

Нерусским языком обучения

 

 

 

 

Талдыкорган, 2017 г.

 

Учебно-методический комплекс составлен доцентом Есимкуловым Б.Н. на основании ГОСО РК 22.06.2006г. специальности 5В012200 – «Русский язык и литература с нерусским языком обучения» и типовой учебной программы.

___________________________

(подпись преподавателя)

 

Рассмотрен на заседании кафедры филологии и журналистики

 

От ______ мая 2017 г., протокол № ______

 

Заведующий кафедрой ___________________ Ж.Б. Есенбек

 

 

Одобрен методическим бюро гуманитарного факультета

От _______ мая 2017 г., протокол № _______

 

 

Председатель МБ______________________ Жаукумова Ш.С.

 

 

СМК ЖГУ И/РУУПД. 09-2017 Ф.4.09-36

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по академическим вопросам

_____________ Л.К. Еркинбаева

«_____» ___________2017 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине: Общее языкознание

для специальности: 5В012200 – «Русский язык и литература

в школах с нерусским языком обучения»

 

 

3-кредита

 

 

Талдыкорган - 2017г.

 

 

Составитель: Есимкулов Бакыт Нусупбекович, к.ф.н, ассоциированный профессор (доцент)

 

 

Рецензент: Ли Эмма Викторовна, к.ф.н, профессор кафедры журналистики и филологии ЖГУ им. И. Жансугурова

 

Учебная программа рассмотрена на заседании кафедры журналистики и филологии и рекомендована к использованию в учебном процессе для студентов специальности 5В012200 - русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

 

Протокол №____ от «____»______________2017 г.

Зав.кафедрой __________________ Есенбек Ж.Б.

 

Учебная программа одобрена методическим бюро гуманитарного факультета и рекомендована к утверждению.

 

 

Протокол №_____ от «____» _____________2017 г.

 

Председатель МБФ___________________ Жаукумова Ш.С.

 

 

СМК ЖГУ П/УМКД.09-2017   Ф.4.09-28

 

 

Гуманитарный факультет

Кафедра журналистики и филологии

С И Л Л А Б У С

 

по дисциплине: Общее языкознание

для специальности: 5В012200 - Русский язык и литература в школах с

нерусским языком обучения

 

 

форма обучения: очная

Курс: 4

Семестр: 7

Количество кредитов: 3

Всего часов: 135

Из них:

Лекций: 30

Практических: 15

СРС (в том числе СРСП): 90

Рубежный контроль: 1

Экзамен: 7 семестр

 

 

Талдыкорган - 2017 г.

 

 

ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Есимкулов Бакыт Нусупбекович -доцент кафедры журналистики и филологии, кандидат филологических наук

Тел.: 321104, e-mail - esimkulov.63@mail.ru

Часы занятий – по расписанию.

Время консультаций – по средам в 15.00. в 124 к. учебного корпуса №1 (ул. Жансугурова, 187-А)

 

Пререквизиты: синтаксис современного русского языка

Постреквизиты: учебно-производственная практика

 

Краткое описание дисциплины

Цель курса «Общее языкознание» - обобщить, углубить и расширить лингвистическую подготовку студентов-филологов. В результате изучения этого курса, являющегося завершающим в системе дисциплин лингвистического цикла, студенты должны получить основные знания узловых проблем теории языкознания, без осмысления которых не может быть четкого понимания сущности языка как важнейшего средства общения и особенностей его функционирования.

Основное внимание в курсе «Общее языкознание» должно быть направлено на овладение методологией научного исследования, на изучение достижений русского языкознания.

Важнейшая задача курса – показать будущим учителям русского языка плодотворное воздействие лингвистической теории на практику преподавания языка, и прежде всего русского языка в национальной школе.

При чтении курса рекомендуется опираться на факты как русского, так и родного языка, по возможности привлекать иллюстративный материал из других родственных и неродственных языков.

Практические занятия должны способствовать дальнейшему формированию и совершенствованию умений анализировать факты разных языков, выявляя общее специфическое, проводить лингвистические наблюдения, делать выводы и обобщения.

 

Задачами учебной дисциплины являются:

- помочь студентам систематизировать и обобщить знания о языке, полученные при изучении всех лингвистических дисциплин, предусмотренных государственным стандартом для бакалавриата;

- вооружить студентов основными достижениями языкознания в виде базового лингвистического знания;

- познакомить их с этапами развития науки, с научными направлениями и школами и с трудами их основателей;

- познакомить студентов с методами и принципами научного описания языка и вооружить умениями по их использованию;

- подготовить к дальнейшему пополнению и углублению лингвистических знаний.

Лингвистические знания – это знания о языковой действительности. В них язык предстает: 1) как абстракция – уникальное и универсальное свойство человека, существующее не изолированно, а в связи с носителем, с обществом, с его культурой, историей, мышлением, менталитетом, мировидением; 2) как исторически сложившееся явление; 3) как система языковых единиц и их различных классов, которая организована структурой; 4) как функционирующий механизм.

Металингвистические знан ия включают: 1) информацию об истории развития языкознания, 2) сведения о структуре науки; 3) лингвистические модели описания и объяснения языка; 4) методы лингвистического описания и исследования языка; 5) понятийно-терминологический аппарат.

Практические умения вытекают из теоретических знаний и имеют выход в педагогическую и научно-исследовательскую деятельность.

Изучение курса «Общее языкознание» позволит студентам систематизировать знания о лингвистической природе языка, взглянуть на язык как единый организм, понять социальную природу языка, его внутреннюю структуру и формы существования, рассматривать язык как конкретно - историческую категорию, осуществлять связи с дисциплинами не только лингвистического, но и литературоведческого цикла, а также с общественными науками.

 

Формируемые компетенции:

- Владеет знаниями в области теории общего языкознания;

- Владеет заниями, умениями, навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к педагогической рефлексии,

- Владеет умениями и навыками лингвистического анализа,

- Владеет современными методами анализа языковых явлений,

- Умеет обобщить, сопоставить достижения научных направлений, школ.

- Умеет применить теоретические знания на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: