Грамматический строй речи

Задачи

• формировать у воспитанников умения правильно изме­нять слова по формам: употреблять существительные в различных падежах; образовывать повелительную форму глагола (беги, покружитесь, ляг); спрягать глаголы по ли­цам и числам (бегу, бежит, бежим, бегут); образовывать видовые пары глаголов (мишка умывается, а зайка уже умылся; Мальвина одевается, а Буратино уже оделся);

• содействовать овладению и совершенствованию умения правильно употреблять пространственные предлоги (за шкафом, под столом, над кроватью, в тумбочке, из окош­ка, из-за дерева, около двери);

• знакомить с отдельными неизменяемыми словами (надел
пальто, на вешалке много пальто, девочка в пальто; иг­рать на пианино, спрятаться за пианино);

• упражнять в согласовании прилагательных с существи­тельными в роде, числе и падеже (красная варежка, крас­ный мяч, красное одеяло, красные маки), глаголов с суще­ствительными в числе и роде (мальчик смеялся, девочка смеялась, дети смеялись);

• формировать умение подбирать разные слова и их формы для обозначения одного и того же объекта (коткотик, киска, коток, Котофей, мурлыка; мишкамедвежонок, мишутка, мишка-топтыжка);

• стимулировать детей к использованию разных типов прос­тых и сложных предложений; учить строить разнообраз­ные синтаксические конструкции, применять правильный порядок слов в предложении;

• способствовать овладению детьми некоторыми умениями и навыками словообразования: существительных с по­мощью суффиксов (для сахарасахарница, для мыла — мыльница; у лисылисята, у кошкикотята); гла­голов с помощью суффиксов (мяу-мяукотик мяукает, кря-кряуточка крякает) и приставок (шел -- при­шел, ушел, подошел, отошел, вошел, вышел).

Звуковая культура речи

 

• содействовать дальнейшему совершенствованию произно­шения и дифференциации детьми всех гласных звуков родного языка, простых в артикуляционном отношении согласных (м, б, п, т, д, и, к, г, х, ф, в, л, с, ц); гото­вить детей к усвоению правильного произношения шипя­щих (ш, ж, ч), свистящих (с, ц, з) и сонорных (л, р) звуков;

• развивать речевой слух, дыхание; формировать интона­ционное чутье, темп речи, дикцию, силу голоса и выра­зительность речи;

• *содействовать элементарному осознанию особенностей своего произношения, развитию первоначальных умений оценивать свою речь (правильно ли я говорю); воспиты­вать стремление совершенствовать свою речь;

*на элементарном уровне знакомить со звуковым соста­вом слова, подбирая похожие по звучанию слова (кош­ка—ножка—ложка), сравнивая их по протяженности («мак — короткое слово, одуванчик — длинное»);

Задачи

• формировать понимание того, что слова и звуки в слове произносятся в определенной последовательности;

• * содействовать развитию фонематического слуха, умения подбирать слова с заданным звуком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: