Задачи
• формировать у воспитанников умения правильно изменять слова по формам: употреблять существительные в различных падежах; образовывать повелительную форму глагола (беги, покружитесь, ляг); спрягать глаголы по лицам и числам (бегу, бежит, бежим, бегут); образовывать видовые пары глаголов (мишка умывается, а зайка уже умылся; Мальвина одевается, а Буратино уже оделся);
• содействовать овладению и совершенствованию умения правильно употреблять пространственные предлоги (за шкафом, под столом, над кроватью, в тумбочке, из окошка, из-за дерева, около двери);
• знакомить с отдельными неизменяемыми словами (надел
пальто, на вешалке много пальто, девочка в пальто; играть на пианино, спрятаться за пианино);
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (красная варежка, красный мяч, красное одеяло, красные маки), глаголов с существительными в числе и роде (мальчик смеялся, девочка смеялась, дети смеялись);
• формировать умение подбирать разные слова и их формы для обозначения одного и того же объекта (кот — котик, киска, коток, Котофей, мурлыка; мишка — медвежонок, мишутка, мишка-топтыжка);
|
|
• стимулировать детей к использованию разных типов простых и сложных предложений; учить строить разнообразные синтаксические конструкции, применять правильный порядок слов в предложении;
• способствовать овладению детьми некоторыми умениями и навыками словообразования: существительных с помощью суффиксов (для сахара — сахарница, для мыла — мыльница; у лисы — лисята, у кошки — котята); глаголов с помощью суффиксов (мяу-мяу — котик мяукает, кря-кря — уточка крякает) и приставок (шел -- пришел, ушел, подошел, отошел, вошел, вышел).
Звуковая культура речи
• содействовать дальнейшему совершенствованию произношения и дифференциации детьми всех гласных звуков родного языка, простых в артикуляционном отношении согласных (м, б, п, т, д, и, к, г, х, ф, в, л, с, ц); готовить детей к усвоению правильного произношения шипящих (ш, ж, ч), свистящих (с, ц, з) и сонорных (л, р) звуков;
• развивать речевой слух, дыхание; формировать интонационное чутье, темп речи, дикцию, силу голоса и выразительность речи;
• *содействовать элементарному осознанию особенностей своего произношения, развитию первоначальных умений оценивать свою речь (правильно ли я говорю); воспитывать стремление совершенствовать свою речь;
*на элементарном уровне знакомить со звуковым составом слова, подбирая похожие по звучанию слова (кошка—ножка—ложка), сравнивая их по протяженности («мак — короткое слово, одуванчик — длинное»);
Задачи
• формировать понимание того, что слова и звуки в слове произносятся в определенной последовательности;
• * содействовать развитию фонематического слуха, умения подбирать слова с заданным звуком.