Задачи:
• воспитывать у детей осмысленное отношение к грамматической правильности речи, стремление говорить правильно;
• формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые, сложные, с прямой речью), подводить к употреблению синонимических синтаксических, конструкций (В корзинке лежит
резиновый мяч. В корзинке лежит мяч из резины. Я вижу резиновый мяч в корзинке и т. п.);
• содействовать дальнейшему развитию у детей умения грамматически правильно изменять различные части речи, согласовывать их между собой;
• закреплять умения образовывать формы сравнительной степени прилагательных (тихий - тише, умный - умнее); содействовать овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов, придавая им другой смысловой оттенок (полный- полноватый, злой - злющий, слоник - слонишка);
• побуждать дошкольников к употреблению трудных форм знакомых слов (носков, чулок, ботинок, тапочек; одни очки, двое сапог; одеть, надеть и т. д.), неизменяемых слов (радио, кофе, кенгуру и т. п.);
|
|
• формировать навыки словообразования глаголов, существительных, прилагательных (петух кричит кукареку - он кукарекает; бежал - забежал, перебежал, убежал; продает - продавец; ездит на лыжах - лыжник; шкатулка из дерева - деревянная шкатулка; лодочка из бумаги - бумажная лодочка);
• закреплять умение образовывать названия детенышей животных; стимулировать «экспериментирование» со словом, его звуковой оболочкой («У лисы - лисенок, у лошади - жеребенок, а у жирафа, носорога?»; «Для хлеба - хлебница, а для пирожков, помидоров?»);
• формировать умение составлять сложные слова из двух простых (белый лоб - белолобый, короткий хвост - короткохвостый);
• стимулировать и поощрять использование детьми разных слов и их форм для называния одних и тех же объектов (заяц - зайчик, заинька, попрыгун, длинноушка).
Звуковая культура речи
• Задачи:
• закреплять правильное произношение звуков родного языка; продолжать формирование четкой дикции, умения регулировать силу голоса, темп речи, речевой слух;
• практиковать в различении на слух и в произношении близких в акустическом и артикуляционном отношении звуков -- свистящих, шипящих, сонорных (с—з, с —ш, ш—ж, л—р и т. д.), твердых и мягких (р—р', л—л', с—с'
и т. д.), звонких и глухих (д — т, б — п и т. д.) согласных;
• развивать и совершенствовать интонационную выразительность речи детей;
• поддерживать и развивать интерес детей к звучащему слову (поощрять детское словотворчество, игры со звуками и рифмами, вопросы о звучании и значении слов, толковании их смысла);
• знакомить детей с речевой действительностью: формировать у них представления о слоговом строении слова, словесном составе предложения, умение подбирать слова с заданным звуком, близкие по звучанию слова;
• подготавливать к обучению грамоте в разных формах (все чаще - в учебной деятельности ).