Теоретические сведения и меры безопасности

Проверка действия стрелочных переводов и комплексов переводных и замыкающих устройств, а также КСБ производится совместно с бригадиром пути (далее ПДБ). Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам (подвижного сердечника крестовины к усовикам) производится специальным щупом в плюсовом и минусовом положениях стрелки.

Проверка плотности прилегания башмака КСБ к головке рельса производится специальным шаблоном в положении, когда башмак установлен на рельс.

При этом изменение положения проверяемого устройства для проверки

(перевод стрелки, установка КСБ) осуществляется с аппарата управления по

заявке электромеханика (далее ШН).

Недостатки, выявленные при проверке, оформляются записью в

Журнале осмотра. Недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запрещается эксплуатация стрелочного перевода, устраняются с закрытием движения по стрелочному переводу. Другие недостатки, влияющие на нормальную работу стрелочного перевода и комплекса переводных и замыкающих устройств, а также КСБ устраняются в свободное от движения поездов время.

Щуп для проверки стрелок (шаблон для проверки КСБ) должен иметь клеймо (бирку) с указанием срока очередной проверки.

До начала работ на централизованной стрелке (КСБ), при которых

перевод стрелки (установка КСБ) может нанести травму, должна быть

исключена возможность перевода стрелочных остряков (установки КСБ) с

аппарата управления. Для этого необходимо выключить курбельный контакт

электропривода.

Проверка замыкания стрелок при закладке между остряком и рамным рельсом (сердечником крестовины с НПК и усовиком) щупа толщиной 2 мм и невозможности их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом (сердечником крестовины с НПК и усовиком) щупа толщиной 4 мм

Установить щуп толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом

(сердечником крестовины с НПК и усовиком) и запросить ДСП перевести

стрелку, повторить проверку для другого положения стрелки. Аналогично произвести проверку стрелки щупом толщиной 2 мм.

В остряках стрелок щуп устанавливается против первой межостряковой тяги. На крестовинах с НПК - в острие сердечника.

При закладке щупа толщиной 4 мм стрелка не должна замыкаться,

и не должно контролироваться окончание перевода на аппарате управления

ДСП в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен

работать на фрикцию. При закладке щупа толщиной 2 мм стрелка должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.

Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки

проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу (сердечника

крестовины с НПК и усовику) без перевода стрелки с применением малого

ломика, пытаясь отжать остряк от рамного рельса (сердечник крестовины с

НПК от усовика).

При наличии на стрелке отставания остряка от рамного рельса

(подвижного подвижного сердечника от усовика) на 4 мм и более, необходимо об обнаружении неисправности по телефону (радиосвязи) через ДСП оформить в Журнале осмотра запись, которую при возвращении в помещение ДСП должны подписать ШН и ПДБ, и приступить к определению и устранению причины неисправности.

Возможными причинами отставания остряка от рамного рельса (подвижного подвижного сердечника крестовины от усовика) на 4 мм и более могут быть уширение колеи, отбой рамного рельса из-за ослабления его крепления, наличие люфтов в валиках первой межостряковой и рабочей тяг и др.

ШН и ПДБ совместно определяют причину (причины) и принимают меры

к устранению неисправности (приведение ширины колеи к норме, крепление

рамного рельса, устранение сверхнормативных люфтов и др.).

Допускается прилегание остряка к рамному рельсу на стрелках без внешнего замыкателя регулировать путём установки специальных регулировочных прокладок между серьгой и остряком, их суммарная толщина должна составлять не более 3 мм. При этом суммарная толщина изолирующей и регулировочных прокладок между серьгой и остряком должна быть не более 7 мм. Если суммарная толщина прокладок превышает 7 мм, допускается заменять несколько регулировочных прокладок одним металлическим вкладышем при условии невозможности его изъятия без разъединения остряков. Одновременно производится регулировка контрольных тяг установкой закладок такой же толщины между контрольной серьгой и остряком.

На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному

рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём установки специальных

закладок в фиксирующем упоре. Суммарная толщина закладок не должна

превышать 15 мм.

После устранения отставания остряка от рамного рельса (подвижного

подвижного сердечника крестовины от усовика) производится повторная

проверка стрелки щупом толщиной 4 мм, а также проверка правильности

регулировки контрольных тяг (проверяется по рискам на Т-образной планке и рискам нанесенным на контрольные линейки).

Если при закладке щупа толщиной 2 мм стрелка не замыкается и

электропривод работает на фрикцию, то необходимо принять меры по

определению и устранению причины.

Возможными причинами не замыкания стрелки при закладке щупа

толщиной 2 мм могут быть сужение колеи, наличие "наката" на головке

рамного рельса или на остряке и др. Допускается прилегание остряка к

рамному рельсу на стрелках без внешнего замыкателя регулировать путём

изъятия (при их наличии) специальных регулировочных прокладок между

серьгой и остряком.

На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному

рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём изъятия (при их наличии)

специальных закладок в фиксирующем упоре.

После устранения не замыкания стрелки при закладке щупа толщиной

2 мм производится повторная проверка стрелки щупом толщиной 2 мм, а такжепроверка правильности регулировки контрольных тяг (проверяется по рискамна Т-образной планке и рискам нанесенным на контрольные линейки).

Проверка работы стрелочного перевода с комплексом переводных и замыкающих устройств с целью выявление и устранение недостатков в содержании стрелочного перевода, влияющих на перевод и замыкание стрелки или подвижного сердечника крестовины

При проверке состояния и действия стрелочного перевода совместно с ПДБ электромеханику следует обратить внимание на наличие недостатков, которые могут привести к нарушению нормальной работы устройств СЦБ на стрелке.

К таким недостаткам относятся:

- загрязнение и отсутствие смазочного материала на подушках

стрелочных башмаков;

- угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного

рельса относительно другого (не должен превышать ±10 мм);

- для негибких остряков: нагон рельса на корень остряка; отсутствие

зазора в корне остряка (норма зазора (4—8) мм);

- для негибких остряков: чрезмерная затяжка болтов в корне остряка,

вызывающая его пружинность;

- наличие следов касания гребнем бандажа колесной пары сережки в

результате вертикального износа рамного рельса;

- искривление остряка, вызывающие неплотное его прилегание к

рамному рельсу;

- наличие "наката" на головке рамного рельса или на остряке,

мешающего плотному прижатию остряка к рамному рельсу;

- ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка.

Визуально проверяют свободность перевода остряков стрелки из

плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны

переводиться свободно без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом

не должен превышать тока нормального перевода. Подушки стрелочных

башмаков должны быть чистыми и покрыты смазочным материалом.

Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.

При наличии пружинности (неплавном ходе остряков) следует

проверить: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному

рельсу; исправность корневого крепления; исправность распорных втулок;

правильность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке

остряка (не менее 4 мм).

При необходимости причину пружинности остряков определить,

переводя стрелку курбелем с выполнением требованием «Инструкции по

обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации

устройств и систем СЦБ».

При осмотре состояния крестовин с непрерывной поверхностью

катания (НПК) совместно с ПДБ, следует обратить внимание на подушки

стрелочных башмаков, они должны быть чистыми и смазанными, на

величину продольного угона сердечника относительно усовика, который не

должен превышать ±20 мм.

Проверить легкость перевода сердечника из одного рабочего

положения в другое и обратно. Сердечник должен перемещаться свободно,

без резких отскоков от усовика. При наличии пружинности проверить

плотность и равномерность прилегания шейки сердечника к упорным

накладкам. Плоскость взаимного прилегания длинного и короткого рельсов

сердечника должна быть смазана графитовой смазкой.

При обнаружении недостатков, которые могут нарушить нормальную

работу устройств СЦБ на стрелке следует совместно с ПДБ принять меры к

определению и устранению их причин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: