Практическое занятие 1. Анализ содержания и требований образоватлеьного стандарта начального общего образования по мамтематике

Тема 1. Организационно-методические основы обучения математике в начальной школе

(Тема 1. Организационно-методические основы обучения математике в начальных классах и НК компенсирующего и КРО)

 

Практическое занятие 1. Анализ содержания и требований образоватлеьного стандарта начального общего образования по мамтематике

План:

1. Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации. Закон и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации. Требования образовательного стандарта среднего профессионального образования.

2. Требования образовательного стандарта начального общего образования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

3. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Цели и задачи обучения математике в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Содержание и особенности построения начального курса математики.

5. Программы и учебно-методические комплекты по математике для начальной школы.

 

1. Требования образовательного стандарта начального общего образования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

 

Задание 1: На основе анализа ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ определите содержание каждой группы планируемых результатов начального общего образования.

[ Ответ:

Группы результатов начального общего образования по ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:

§ Личностные;

§ Метапредметные (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД));

§ Предметные.

Содержаниерезультатов начального общего образования по ФГОС НОО:

Личностные результаты включают: готовность и «способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности».

Метапредметные результаты включают: « освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ».

Регулятивные УУД – способность:

  • принимать и сохранять учебную цель (УЦ) и учебную задачу (УЗ)
  • планировать реализацию УЦ и УЗ
  • контролировать и оценивать свои действия
  • вносить соответствующие коррективы в действие

Познавательные УУД – способность:

  • Воспринимать и анализировать сообщения, художественные и познавательные тексты
  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, инструменты ИКТ
  • Осуществлять широкий спектр логических действий (установление причинно-следственных связей, подведение объектов под понятие) и операций (анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, аналогия)
  • Овладевать общими приёмами решения задач

Коммуникативные УУД – способность:

  • Учитывать позицию собеседника (партнёра)
  • Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
  • Адекватно воспринимать и передавать информацию

Предметные результаты включают: «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира».

Содержаниерезультатов начального общего образования по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ включает:

]

4. Цели и задачи обучения математике в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Содержание и особенности построения начального курса математики

Задание 2: Сформулируйте цель и задачи урока математики по теме «Многоугольники» («Квадрат», «Равенства. Неравенства», «Задача») по учебнику автора М.И. Моро.

[ Вариант ответа:

Цель: создать условия для освоения обучающимися понятием «многоугольник».

Задачи:

Образовательные:

1. Ввести понятие многоугольник, назвать его структурные элементы.

2. Формировать умение распознавать многоугольники среди других геометрических фигур и в сложных чертежах; выделять реальные объекты, имеющие форму многоугольника.

3. Формировать умение чертить многоугольники.

Развивающие:

4. Развивать пространственное мышление.

5. Способствовать развитию коммуникативных умений (в том числе, развивать математическую речь, формировать умение грамотно использовать математическую терминологию).

6. Развивать математическую зоркость.

Воспитательные:

7. Воспитывать самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, аккуратность.

8. Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

9. Воспитывать интерес к предмету.

]

Рассмотрим II компонент методической системы:

Задание 3: На основе анализа содержания математического образования в начальной школе, отраженного в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения (сост. Е.С. Савинов, 2011 г, стр. 137, п. 5.2.4), и содержания математического образования в Учебной программе дошкольного образования установите взаимосвязь между основными содержательными линиями обучения математике в курсе дошкольного и начального школьного образования.

[ Ответ:

Содержательные линии Дошкольное образование Начальное общее образование
арифметическая (числа и величины) Счет; число, обозначение числа словом и символом (цифрой). Числовой ряд. Величины (масса, время, количество, длина, стоимость).   Основу составляет арифметический материал, к нему относятся понятия: «число», «десятичная система счисления», «арифметические действия», «величина», «задача». В начальных классах осуществляется знакомство с натуральными числами, с числом 0, дробными числами. Натуральное число формируется как количественная характеристика класса конечных равномощных множеств, как объект натуральной последовательности чисел, как результат измерения величин и как результат выполнения арифметических действий. Число ноль рассматривается как начало отсчёта и как характеристика класса пустых множеств. Дробь рассматривается как совокупность долей. Величины.
алгебраическая Отношения больше, меньше. Числовые равенства, неравенства, числовые выражения и выражения с переменной, уравнения.
геометрическая (Геометрические фигуры и пространственные отношения) Ориентирование в пространстве. Геометрические формы (геометрические фигуры на уровне распознавания) и признаки предметов и объектов. Простейшие геометрические фигуры и их основные свойства, построение, обозначение геометрических фигур.

 

]

]

5. Программы и учебно-методические комплекты по математике для начальной школы

 

Задание 4: На основе анализа авторских программ по математике и учебно-методических комплектов для начальной школы им соответствующих оформите таблицу по предложенной форме:

Образовательная система Перечень элементов УМК с указанием авторов Особенности УМК
Программа по математике Учебники по математике авторов: ТПО и следующие наглядные пособия: Методические рекомендации для учителей Материалы для контроля и оценки
             

 


[ Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: