4.1. Для организации работы по выполнению ИУП каждый учитель определяет тематику проектов по своему предмету или направлению из перечня тем, рекомендованных предметной кафедрой, и представляет их для выбора обучающимися до 07 сентября.
4.2. Учащиеся сами выбирают руководителя и тему ИУП: либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее самостоятельно под руководством преподавателя.
4.3. Руководителем ИУП является учитель, педагог, координирующий проектную работу. План работы над ИУП разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
4.4. ИУП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов.
4.5. ИУП выполняется обучающимся в течение двух лет (ИУП за 10-11-й класс), или одного года (ИУП за 10-й класс, ИУП за11-й класс), в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта дважды (в 10 и 11 классе) в установленные сроки.
|
|
4.6. ИУП может выполняться обучающимися как в форме проектной работы, так и в форме исследования (Приложение1).
4.7. Этапы выполнения ИУП:
· выбор темы (конкретизация темы для проектов, выполняемых в течение двух лет обучения) - сентябрь;
· планирование работы над темой – первая декада октября;
· выполнение проекта – октябрь-февраль;
· оформление результатов – первая декада марта;
· предварительная защита – конец марта;
· доработка проекта и подготовка к публичной защите – конец марта – начало апреля;
· рецензирование – 1 декада апреля;
· публичная защита проекта – середина – конец апреля.
4.8. Продуктом/результатом выполнения ИУП может быть любая из следующих работ:
· письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, эссе, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
· отчётные материалы по социальному проекту, включающие в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.9. Учитель (тьютор), являющийся руководителем ИУП:
· систематически оценивает работу учащегося, выставляет текущие отметки за работу в электронный журнал, указывая вид выполненной работы, а также оценивает работу ученика по полугодиям;
|
|
· представляет председателю методического объединения/руководителю предметной кафедры на согласование темы ИУП и планирование работы в рамках темы ИУП – последняя декада сентября – первая декада октября;
· представляет председателю методического объединения/руководителю предметной кафедры отчет о промежуточных результатах работы над ИУП, включающий информацию о количестве проведенных занятий с каждым обучающимся, выполнении плана работы над ИУП и степени его готовности по состоянию на конец 1 полугодия – январь.
4.10. Защита ИУП как форма контроля для проведения промежуточной аттестации осуществляется дважды:
· предварительная защита (в марте) - является обязательным условием для допуска обучающегося до итоговой защиты ИУП;
· итоговая защита (апрель) - проводится публично, оценивается комиссией, сформированной в соответствии с распорядительным актом директора школы.
4.11. Руководители предметных кафедр совместно с председателями методических объединений координируют деятельность учителей-руководителей ИУП:
· осуществляют сбор сведений о темах ИУП и представляют их на согласование в Методический совет школы - первая декада октября;
· обеспечивают промежуточный контроль степени подготовки обучающимися ИУП в рамках рассмотрения отчетов учителей-руководителей ИУП – январь;
· организуют предварительную защиту ИУП – последняя декада марта.
· организуют рецензирование выполненных ИУП:
- определение рецензентов по каждому предмету –октябрь;
- сбор и обработка рецензий – 1 декада апреля.
4.12. Заместители директора по учебно-воспитательной работе (контролю за качеством образования, содержание образования и конвергенцию образовательных программ), ответственный за организацию проектной деятельности, методисты (включая старшего) организуют по индивидуальным запросам консультации для руководителей ИУП и рецензентов.
4.13. Классный руководитель контролирует занятость учащихся в проектной деятельности, информирует родителей/законных представителей о выборе темы ИУП учащимися.
4.14. Публичная защита индивидуальных проектов осуществляется в форме презентации на научно-практической конференции учащихся 10-11 классов в период проведения Недели науки (апрель).
4.15. В качестве координатора работы по выполнению ИУП выступает должностное лицо, назначенное распорядительным актом руководителя образовательной организации, ответственным за организацию проектной и исследовательской деятельности.