Процедура защиты и оценки проекта

8.1. Презентация и защита ИУП проводится в апреле на школьной конференции.

8.2. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательной организации и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии должно быть не менее 4-ти и не более 7 человек.

8.3. Состав комиссии для оценки ИУП назначается приказом директора школы.

8.4. Комиссией дается коллегиальная оценка качества выполнения обучающимся ИУП в соответствии с критериями оценивания (Приложение 3).

8.5. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, содержание проектной работы и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

8.6. Проектная или исследовательская деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания индивидуального проекта и критерии оценки защиты индивидуального проекта (Приложение 2).

8.7. Итоговый максимальный балл за содержание и защиту индивидуального проекта – 40 баллов. Отметка за выполнение и защиту индивидуального проекта производится согласно следующей шкале:

· 36-40 баллов – отлично

· 27-35 балл – хорошо

· 20–27 баллов – удовлетворительно

· 19 баллов и менее – неудовлетворительно

8.8. Итогами выполнения ИУП считаются как предметные результаты, так и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности исследовательской или проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) деятельности обучающегося.

8.9. Комиссия дает заключение об уровне сформированности (базовый, повышенный) навыков проектной или исследовательской деятельности на основании общих критериев оценки деятельности обучающегося:

8.9.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

8.9.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

8.9.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

8.9.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 

Рецензирование

9.1. Окончательный вариант работы обучающегося рецензируется одним рецензентом, назначаемым предметной кафедрой после утверждения темы ИП. Результатом рецензирования является представление письменного заключения (Приложение 6), с которым учащийся и руководитель должны быть ознакомлены не позднее, чем за 10 дней до защиты.

9.2. Рецензия должна включать в себя следующие разделы:

· актуальность или новизна;

· краткая характеристика процесса учебного проектирования;

· оценка содержания работы;

· положительные отличительные стороны работы;

· практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс;

· недостатки и замечания по работе;

· рекомендуемая оценка выполненной работы;

9.3. Обучающемуся необходимо устранить недочеты, выявленные рецензентом, к началу публичной защиты ИУП.

9.4. Допускается присутствие рецензента на защите ИУП как в качестве члена комиссии, так и в качестве приглашенного лица.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: