Требования к структуре и содержанию ИУП

5.1. Структура текста и слайдов презентации выполненного ИУП (основные разделы, их последовательность и взаимосвязь) отражает общую логику проектной или исследовательской работы, ход мысли автора, его последовательность действий.

5.2. Структура ИУП содержит в себе: титульный лист (Приложение 2), оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

5.2.1. Введение включает в себя ряд следующих положений:

· обоснование актуальности выбранной темы, где показывается, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать;

· формулируется противоречие (проблема), на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленной проблемы формулируется гипотеза;

· устанавливается цель работы – то, чего необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

· формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

· определяется предмет и объект исследования;

· завершают Введение рубрики «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

5.2.2. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический анализ материала, а второй – экспериментальный (практический). Каждый раздел может быть структурирован (разделен на части). В этом случае каждый этап работы должен завершаться сформулированным выводом по разделу/параграфу. Возможные иные варианты подачи материала, вытекающие из специфики индивидуального проекта.

5.2.3. В Заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

5.2.4. Список литературы оформляется в соответствии с едиными требованиями к оформлению работ (Приложение 7): в алфавитном порядке располагаются фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы - ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

5.3. Завершают работу обучающегося Приложения. В Приложения выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. (в случае, если они избыточны в основном тексте работы). Приложения творческой работы помещаются на отдельных листах. В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение №» и его название. При наличии Приложений обязательны ссылки на них в тексте, например: (см. Приложение №). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.

5.4. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Любая цитата, полностью или частично приведенная в тексте работы, должна сопровождаться ссылкой на первоисточник, оформляемой в виде сносок. Сноски оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ. Примеры оформления сносок представлены в Приложении 7.

5.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, ИУП не допускается к защите.

5.6. Особенности содержания разделов ИУП:

5.6.1. Постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта. Необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового объекта (или в чем польза усовершенствования имеющегося объекта). Объектами могут быть: новое техническое устройство, макет, общественное мнение по какой-то научно-технической проблеме и др. Необходимо провести анализ имеющихся объектов и показать, в чем они не удовлетворяют автора.

5.6.2. Определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата на стадии проектного замысла.

5.6.3. Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий. Необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта; привести результаты исследования возможности и эффективности применения этих принципов; провести анализ возможных положительных или отрицательных последствий, которые могут возникнуть для других характеристик объекта, окружающей среды, людей.

5.6.4. Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: какие материалы, комплектующие и где их найти; сколько времени предполагалось потратить на реализацию проекта; финансовые средства на что и сколько; какие требовались консультанты и какова их квалификация и др.

5.6.5. План выполнения проекта. Здесь необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы.

5.6.6. Реализация плана, корректировка. Необходимо описать ход выполнения проекта, возникшие трудности и способы их разрешения; какие непредвиденные результаты были получены на промежуточных стадиях выполнения проекта, и как на основании них проводилась корректировка первоначального замысла;

5.6.7. Оценка эффективности и результативности. Общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития.

5.7. Особенности содержания разделов ИП (учебное исследование):

5.7.1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении.

5.7.2. Постановка цели и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.

5.7.3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной.

5.7.4. Методика. Это главный «инструмент» получения обучающимися собственных данных. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.). Необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны при изложении полученных результатов.

5.7.5. Собственные данные. Главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики (см. предыдущий пункт). Педагогический смысл получения собственных данных – развитие навыка применять теоретические сведения на практике; освоение практических навыков и опыта работы с конкретным материалом (литературным произведением, геологическим образцом и др.); развитие способности работать с первоисточниками.

5.7.6. Анализ, выводы. Обучающийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы, и формулирует лаконичное резюме своей работы; фиксирует новые знания, которые удалось получить. Целесообразно дать постановку задачи на развития исследования на основе полученных данных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: