Типология проектно-исследовательских работ

 

Типы учебных проектных работ

1.1. Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом такого проекта является новое знание, представленное в виде итогового эссе, по структуре совпадающего с научной статьей.

1.2. Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный справочник, web-сайт, информационный бюллетень и т.п..

1.3. Творческие проекты (литературные вечера, спектакли, экскурсии). Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)

1.4. Ролевые, игровые, приключенческие проекты. Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока.

1.5. Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме, причем размер группы бенефициантов такого проекта значения не имеет.

 

Типы учебных исследовательских работ

2.1. Информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких научных, научно-популярных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.

2.2. Проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких научных, научно-популярных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы.

2.3. Исследовательская творческая работа, выполненная при помощи корректной с научной точки зрения методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

 

 

Приложение 2

 

Департамент образования ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1400»

 

Индивидуальный проект

«___________________________________________________________»

по предмету (ам) «__________________________»

 

Выполнил (а): ________________________,

ученик (ца) __________________________

 

Руководитель: ________________________,

учитель ______________________________

_____________________________________

(подпись руководителя)

 

 

Москва, год


 

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: