| Балл Оцениваемые параметры | |||||
| Экспертиза текста работы (анализ содержания и структуры) | |||||
| Общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение) | Структура работы не очевидна | Структурирование не полное | Присутствует большинство требуемых разделов | Отдельные недочеты | Полное соответствие нормам представления исследовательской работы |
| Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования | Разрозненные данные по основным разделам | Материал в разделах представлен недостаточно полно | Основная часть разделов проработана удовлетворительно | Отдельные недочеты | Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная |
| Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы | Затруднительно составить представление о характере и ходе работы | Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы | В целом складывается представление о том, что делал автор | Возникают вопросы только к отдельным элементам | Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована |
| Экспертиза представления работы автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором) | |||||
| Уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Ссылки. | Плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования | Фрагментарные знания и слабое владение терминологией | В целом представляет себе область исследования, знаком с литературой и терминологией | Отдельные пробелы в знаниях | Достаточная осведомленность о систематике избранной области |
| Уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик | Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась | Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках | В целом неплохое понимание используемых методов и методик | Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости | Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями |
| Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов | Выводы не связаны с поставленными целью и задачами | При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами | Автор в целом удерживает логическую цепочку работы | Отдельные логические сбои | Логика работы четкая и понятная, изложение свободное |
| Авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования | Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию | Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы | Прослеживается заинтересованность | В целом автор самостоятелен и заинтересован | Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу |
| Качество ответов на вопросы | Не может ответить на вопросы. Слабо ориентируется в содержании темы | Нет четкости ответов на большинство вопросов | Автор ответил на большинство вопросов. Уровень приведенных аргументов достаточный | Автор привел убедительные, аргументированные ответы на все вопросы | Убедительные, аргументированные ответы на все вопросы. Автор представил ряд очень интересных находок обосновал собственную позицию |






