Анализ технических условий проектирования схем грузовых станций

 

Размещение основных элементов грузовой станции (приемоотправочного парка, сортировочного парка и грузового двора) должно обеспечивать наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам, по возможности на одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории.

Схемы грузовых станций зависят от многих условий: типа станции (тупиковый или сквозной), размеров работы, конфигурации отводимой площадки и размещения предприятий, подъездных путей, которые примыкают к станции. Влияет и тип грузового двора: он может быть или тупикового типа, в котором все пути тупиковые, или комбинированного, в котором основные погрузочно - выгрузочные пути сквозные, а часть – тупиковые (грузовые дворы), у которых все пути сквозные.

Схему грузовой станции выбирают на основе технико – экономических расчетов исходя из намечаемых размеров работы, местных условий, а при реконструкции существующих станций – и с учетом наиболее полного использования имеющихся устройств. Расположение на станции грузового двора должно обеспечивать удобный подъезд автомашин.

В большинстве случаев выбор схемы грузовой станции определяют местные условия: размеры отведенной площадки, топография местности, условия подъезда автотранспорта. Если же площадка допускает применение различных схем, производят технико – экономическое сравнение вариантов.

Внимание!

Рассмотрим пример анализа технических условий проектирования схем грузовых станций на однопутной линии сквозного типа.

Из всех схем грузовых станций сквозного типа основой является схема, в которой парки размещаются параллельно.

Проанализируем два варианта схем грузовых станций, в которых реализованы условия проектного задания, выдержана схема взаимного расположения парков, пассажирских устройств.

 

 

Рис. 1.1. Схема грузовой станции сквозного типа с параллельным расположением

грузового двора

 

 

Рис.1.2. Схема грузовой станции сквозного типа с последовательным расположением

грузового двора

 

При общей схожести обеих схем, каждая из них имеет свои особенности, которые влияют на организацию поездной и маневровой работы. На рис 1.1 представлена схема грузовой станции сквозного типа, в которой парки и грузовой район тупикового типа размещается параллельно. Прием грузовых поездов с направлением А и Б осуществляется в объединенный приемоотправочный парк. После выполнения технического и коммерческого осмотра, отцепки поездного локомотива состав маневровым локомотивом вытягивается на вытяжной путь 1.

Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой район и уборка их оттуда – с другого конца через вытяжной путь 2. Такое рассредоточение маневровой работы на два района целесообразно при значительных размерах переработки, когда необходимо иметь два маневровых локомотива. Грузовой двор может быть комбинированного типа, т.е. часть путей грузового района будут сквозными. Тогда вагоны со сквозных путей грузового двора будут убираться через вытяжной путь 1. Таким образом, в этой схеме операцию по приему- отправлению поездов, расформированию составов и подаче в вагон на грузовой двор смогут выполняться параллельно, что является существенным достоинством схемы.

На рис 1.2 представлено схема грузовой станции сквозного типа с последовательным расположением грузового двора.

Грузовые поезда обеих направлений принимаются в объединенный приемоотправочный парк. Расформирование составов производится на сортировочном устройстве со стороны направления А. Подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда – с другого конца сортировочного парка. Последовательность расположения грузового района по отношению к сортировочному парку обеспечивает минимальные пробеги вагонов при подаче их на грузовой двор. Этот фактор влияет на увеличение перерабатывающей способности станции, сокращение эксплуатационных расходов.

Отрицательным фактором является то, что при сооружении станции по второму варианту необходимо иметь станционную площадку значительной длины; возникают дополнительные расходы.

Таким образом, сравнив два варианта схем грузовых станций, предлагается к проектированию схема станции по варианту один – с параллельным расположением парков и грузового двора тупикового типа, так как она в большей степени соответствуют проектному заданию. Расположение грузового двора обеспечивает сообщение с населенным пунктом, свободный подъезд транспортных средств и складским помещениям, удобную стоянку транспортных средств при выполнении погрузочно - разгрузочных операций.

Внимание! При подготовке данного пункта курсового проекта

рекомендуется техническая информация, изложенная в

учебниках:

1. Скалов К.Ю. «Устройство пути и станций», М, Транспорт,

стр. 394 – 397

2. Савченко Е.М. «Жел.дор. станции и узлы», М, Транспорт,

стр. 339 – 341

3. Акулиничев В.М. «Жел.дор. станции и узлы», М, Транспорт,

стр. 362 – 364

4. Ефименко Ю.И. «Жел.дор. станции и узлы», М, Академия,

стр. 271 – 273



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: