Определение числа и данных путей в парках станции

 

На проектируемой грузовой станции предусматривается укладка пассажирских, приемоотправочных, сортировочных путей.

Число путей для пассажирского движения определяется по формуле:

 

, (2.1)

 

где - время занятия пути пассажирским поездам;

- интервал следования поездов в пачке;

- число поездов в пачке.

 

Число путей для грузового движения в приемоотправочном парке грузовой станции определяется по формуле:

 

(2.2)

 

где - соответственно расчетное число передач по прибытию

и отправлению (см. пункт 2 исходных данных);

- время занятия приемоотправочного пути передачами при

приеме и отправлении;

- коэффициент, учитывающий отказы в работе устройств

(в расчетах принимается 0,01-0,02 часа);

- время выполнения постоянных операций на пути (текущий

ремонт, уборка от снега и др.); (см. пункт 2 исходных данных)

 

Время занятия приемоотправочного пути прибывающей передачей определяется по формуле:

 

(2.3)

 

где - продолжительность занятия пути технологическими

операциями по прибытии (см. пункт 2 исходных данных);

- время ожидания расформирования передачи;

- время занятия пути при перестановке передачи на вытяжной

путь (в расчетах принимать: четный вариант – 0,08 часа

нечетный вариант – 0,07 часа)

 

(2.4)

 

где - загрузка маневровых локомотивов (см. пункт 2 исходных данных);

- коэффициент вариации интервалов поступления передач

(четный вариант – 0,8

нечетный вариант – 0,9);

- коэффициент вариации времени расформирования

(четный вариант – 0,4

нечетный вариант – 0,3)

Внимание!Производим расчеты и определяем !

Время занятия приемоотправочного пути отправлением передачи определяется по формуле

 

(2.5)

 

где - продолжительность занятия пути технологическими

операциями по отправлению (см. пункт 2 исходных данных)

- среднее время ожидания отправления

 

 

(2.6)

 

где - загрузка выходного участка (см. пункт 2 исходных данных)

- коэффициент вариации интервалов отправления (четный вариант – 0,6

нечетный вариант-0,5)

- коэффициент вариации обслуживания в парке отправления

(четный вариант – 0,4

нечетный вариант – 0,3)

Внимание!Производим расчеты и определяем !

 

 

Подставим все значения в формулу 2.2 и рассчитаем число путей в приемоотправочном парке.

Число путей сортировочного парка зависит от числа районов подачи вагонов, формирования сборных поездов на каждое направление, а также от вида технической работы, выполняемой с вагонами на станции.

Минимальное число сортировочных путей принимают:

1)По одному пути на каждый район подачи вагонов – (см. пункт 7 исходных данных).

2)По одному пути для формирования сборных и передаточных поездов на каждое направление – 2.

3)Один путь для вагонов требующих ремонта, бездокументных.

4)Один путь для вагона с разрядными грузами, сжатыми газами.

 

Число вытяжных путей определяется по формуле

 

(2.7)

 

где - число расформируемых и формируемых передач

- время занятия вытяжного пути при расформировании и

формировании передач

- время занятия пути постоянными операциями (в расчетах

принимается 90 – 120 мин.)

- коэффициент неравномерности движения (0,5 – 0,7)

 

(2.8)

 

(2.9)

 

где - время непосредственного расформирования и формирования на

сортировочном устройстве (в расчетах принимается 20 – 25 мин.)

- время на перестановку составов с приемоотправочного парка на сортировочную вытяжку

 

 

(2.10)

 

 

где - длина маневрового полурейса

- скорость при маневров (в расчетах принимаются 10 км/ч)

 

(2.11)

 

где - число вагонов в передаче

- длина локомотива (для маневровых принимается 20 мм)

– расстояние на неточность установки состава (в расчетах принимается

20 – 30 м)

- длина вагона (принимается 14,5 – 15 м)

- длина горловины (четный вариант – 200 – 250 м

нечетный вариант – 250 – 300 м)

Внимание! Определяем длину маневрового полурейса, время на

расформирование и формирование. Подставляем полученные

значения в формулу 2.7 и находим число вытяжных путей.

 

При разработке проекта схемы грузовой станции предусматривается ходовой путь для пропуска локомотивов из приемоотправочного парка к экипированным устройствам, на ремонтную базу и обратно, для передачи вагонов с одного конца станции на другой и прохода маневровых локомотивов.

 

 

Внимание! Следует сделать вывод по аналитическому расчету числа

путей на проектируемой станции.

 

 

В заключении пункта 2.1 необходимо дать пояснения по длине приемоотправочных, сортировочных и вытяжных путей в соответствии с ИПС (инструкция по проектированию станций).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: