На проектируемой грузовой станции предусматривается укладка пассажирских, приемоотправочных, сортировочных путей.
Число путей для пассажирского движения определяется по формуле:
, (2.1)
где - время занятия пути пассажирским поездам;
- интервал следования поездов в пачке;
- число поездов в пачке.
Число путей для грузового движения в приемоотправочном парке грузовой станции определяется по формуле:
(2.2)
где - соответственно расчетное число передач по прибытию
и отправлению (см. пункт 2 исходных данных);
- время занятия приемоотправочного пути передачами при
приеме и отправлении;
- коэффициент, учитывающий отказы в работе устройств
(в расчетах принимается 0,01-0,02 часа);
- время выполнения постоянных операций на пути (текущий
ремонт, уборка от снега и др.); (см. пункт 2 исходных данных)
Время занятия приемоотправочного пути прибывающей передачей определяется по формуле:
(2.3)
где - продолжительность занятия пути технологическими
операциями по прибытии (см. пункт 2 исходных данных);
- время ожидания расформирования передачи;
- время занятия пути при перестановке передачи на вытяжной
путь (в расчетах принимать: четный вариант – 0,08 часа
нечетный вариант – 0,07 часа)
(2.4)
где - загрузка маневровых локомотивов (см. пункт 2 исходных данных);
- коэффициент вариации интервалов поступления передач
(четный вариант – 0,8
нечетный вариант – 0,9);
- коэффициент вариации времени расформирования
(четный вариант – 0,4
нечетный вариант – 0,3)
Внимание!Производим расчеты и определяем !
Время занятия приемоотправочного пути отправлением передачи определяется по формуле
(2.5)
где - продолжительность занятия пути технологическими
операциями по отправлению (см. пункт 2 исходных данных)
- среднее время ожидания отправления
(2.6)
где - загрузка выходного участка (см. пункт 2 исходных данных)
- коэффициент вариации интервалов отправления (четный вариант – 0,6
нечетный вариант-0,5)
- коэффициент вариации обслуживания в парке отправления
(четный вариант – 0,4
нечетный вариант – 0,3)
Внимание!Производим расчеты и определяем !
Подставим все значения в формулу 2.2 и рассчитаем число путей в приемоотправочном парке.
Число путей сортировочного парка зависит от числа районов подачи вагонов, формирования сборных поездов на каждое направление, а также от вида технической работы, выполняемой с вагонами на станции.
Минимальное число сортировочных путей принимают:
1)По одному пути на каждый район подачи вагонов – (см. пункт 7 исходных данных).
2)По одному пути для формирования сборных и передаточных поездов на каждое направление – 2.
3)Один путь для вагонов требующих ремонта, бездокументных.
4)Один путь для вагона с разрядными грузами, сжатыми газами.
Число вытяжных путей определяется по формуле
(2.7)
где - число расформируемых и формируемых передач
- время занятия вытяжного пути при расформировании и
формировании передач
- время занятия пути постоянными операциями (в расчетах
принимается 90 – 120 мин.)
- коэффициент неравномерности движения (0,5 – 0,7)
(2.8)
(2.9)
где - время непосредственного расформирования и формирования на
сортировочном устройстве (в расчетах принимается 20 – 25 мин.)
- время на перестановку составов с приемоотправочного парка на сортировочную вытяжку
(2.10)
где - длина маневрового полурейса
- скорость при маневров (в расчетах принимаются 10 км/ч)
(2.11)
где - число вагонов в передаче
- длина локомотива (для маневровых принимается 20 мм)
– расстояние на неточность установки состава (в расчетах принимается
20 – 30 м)
- длина вагона (принимается 14,5 – 15 м)
- длина горловины (четный вариант – 200 – 250 м
нечетный вариант – 250 – 300 м)
Внимание! Определяем длину маневрового полурейса, время на
расформирование и формирование. Подставляем полученные
значения в формулу 2.7 и находим число вытяжных путей.
При разработке проекта схемы грузовой станции предусматривается ходовой путь для пропуска локомотивов из приемоотправочного парка к экипированным устройствам, на ремонтную базу и обратно, для передачи вагонов с одного конца станции на другой и прохода маневровых локомотивов.
Внимание! Следует сделать вывод по аналитическому расчету числа
путей на проектируемой станции.
В заключении пункта 2.1 необходимо дать пояснения по длине приемоотправочных, сортировочных и вытяжных путей в соответствии с ИПС (инструкция по проектированию станций).