Разработка детальной схемы грузовой станции

Детальная схема является основой проектирования станции. Она определяет положение основных парков, районов и горловых станций, их взаимосвязь. На детальной схеме выбирается наиболее рациональное размещение парков станции и станционных устройств.

Важное значение при разработке детальной схемы имеют горловины. Горловина парка наиболее ответственный элемент путевого развития станций, от которого зависит пропускная способность станций, стоимость её сооружения, безопасность движения поездов и маневровой работы на станции.

При разработке детальной схемы следует учитывать, что горловины должны обеспечивать:

1. Одновременный приём поездов на станцию со всех примыкающих направлений.

2. Выход со всех приёмо – отправочных путей на главные и вытяжные пути.

3. Выполнение несколько операций одновременно, для чего пути объединяются в секции и укладываются соответствующие соединения для параллельных передвижений.

4. Безопасность движения, для чего поездные маршруты должны быть отделены от маневровых.

5. Наименьшую длину.

6. Выход из сортировочного парка на главные пути.

7. Независимое движение поездов по каждому главному пути.

 

Детальная схема станций составляется в следующей последовательности:

1.Вычерчивается главный и пассажирские пути.

2.Параллельно главным путям размещаются парки станции.

3.Разрабатываются конструкции горловин для рассчитанного числа путей с учётом обеспечения выполнения технических операций.

4.Грузовой район, локомотивное хозяйство изображаются контурно.

5.Задаются пути отстоя, вытяжные пути, тупики, подъездные пути, служебно- технические здания.

6.Производится обозначение путей парков, их нумерация, указывается ширина междупутий, обозначаются входные и выходные светофоры.

7.Указывается специализация путей, наименование подходов к станции.

К тексту данного пункта прилагается детальная схема, пронумерованная в пределах раздела.


3. Проектирование плана и продольного профиля станции.

3.1 Расчёт элементов масштабного плана станции.

Для расчёта элементов масштабного плана станции необходимы следующие исходные данные:

1. Основные геометрические размеры стрелочных переводов. Эти величины в зависимости от типа рельсов и марки крестовины приведены в табл. 3.1.

2. Величины углов крестовины стрелочных переводов и их тригонометрические функции. Эти величины в зависимости от марки крестовины приведены в табл. 3.2.

3. Расстояния между центрами смежных стрелочных переводов. Эти расстояния приведены в табл. 3.3. применительно к схемам взаимного расположения стрелочных переводов.

 

Основные размеры стрелочных переводов. Таблица 3.1

Тип рельсов Марка крестовины Угол крестовины Основные размеры, м Тип рельсов Марка крестовины Угол крестовины Основные размеры, м
a b a b
Р75 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 1/11 1/22 1/18 1/11 1/11* 1/11** 5˚11′ 40″ 2˚35′ 50″ 3˚10′ 12″ 5˚11′ 40″ 5˚11′ 40″ 5˚11′ 40″ 14,06 31,86 25,63 14,06 14,06 14,06 19,30 39,26 38,19 19,30 20,42 23,58 Р65 Р50 Р50 Р50 Р50 Р50 1/9 1/18 1/11 1/9 1/6*** 1/6**** 6˚20′ 25″ 3˚10′ 12″ 5˚11′ 40″ 6˚20′ 25″ 9˚27′ 45″ 9˚27′ 45″ 15,23 25,63 14,48 15,46 9,95 6,95 15,81 31,89 19,05 15,60 10,56 10,56

____________

* С подуклонкой рельсов.

** С подвижным сердечником.

*** Переводы для приёмоотправочных путей.

**** Переводы для горочных путей.

 


Примечание: 1. ά – расстояние от центра перевода до начала рамных рельсов; b – расстояние от центра стрелочного перевода до торца крестовин; d – вставка между торцом крестовины и началом рамных рельсов смежных стрелочных переводов; индекс соответствует номеру перевода.

2. Значение Х в таблице кроме суммы составляющих элементов включает дополнительно 1 см на зазоры в стыках.

3. В каждой из схем укладки первые значения расстояний для рельсов Р65 и главных путей соответствуют стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе- до 160 км/ч, третье- до 200 км/ч.

 

Расчёт элементов масштабного плана следует производить в следующей последовательности:

1. Рассчитать величину междупутья при размещении в нём пассажирской платформы по формуле

Е = b+2g′,

где b- ширина платформы (см. пункт 11 исходных данных)

g′- габаритное расстояние от оси пути до платформы; принимается 1745 мм при низких платформах и 1920 мм при высоких платформах.

 

2. Выделить в общей схеме горловин отдельные типовые элементы станций: стрелочные узлы, съезды, конечные соединения. Затем определить длину прямых вставок каждого элемента горловины станции. Расчёты производятся по заданной марке перевода и типе рельса.

 

L= a+ x+ T,

 

где а- расстояние от центра перевода до стыка рамного рельса;

х- проекция расстояния от центра перевода до вершины угла поворота;

Т- длина тангенса.

 

 

где е- величина междупутья;

tg - тригонометрическая функция угла крестовины.

 

,

 

где R- величина радиуса кривой (в расчётах принимается для марки 1/9 200-250 м, для марки 1/11- 300 м).

 

 

- (b + T) ≤ 4,5 (м)

 

где f- длина прямой вставки

b- расстояние от центра перевода до стыка крестовины.

 

L= a+ x+ a

 

 

 

f= - 2b ≤ 4,5 м.

 

 

3. Обосновать установку сигналов в соответствии с требованиями ИПС, определяющими расстояния от центров переводов до предельных столбиков и сигналов в зависимости от марки перевода, ширины междупутья и вида сигнала. Эти расстояния приведены в таблице 3.4.

 

 

Таблица 3.4 Расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков и светофоров, установленных между сходящимися путями, м.

Расстояние от центра перевода Расстояние между осями путей е, м Марки крестовин переводов и радиусы кривых, м
1/9 1/11 1/18 1/22
Р- 200 Р-300 Р-300 Р- 400 Р- 1 000 Р- 1 500
До предельных столбиков 4,8 5,3 6,5 7,5 и более            
До мачтовых светофоров с наклонными лестницами   5,3 6,5 7,5 и более            
До сдвоенных карликовых светофоров 4,8 5,3 6,5 7,5 и более         – – – – – – – –

При расположении входного сигнала перед противошерстным стрелочным переводом, он устанавливается на расстоянии от центра перевода, а+ 50 при тепловозной тяге, и а+ 300 при электровозной.

 

При расположении входного сигнала перед пошерстным переводом, он устанавливается на расстоянии от предельного столбика 50 м при тепловозной, и 300 м при электровозной тяге.

 

Существует три случая установки выходных сигналов:

1) Сигнал и предельный столбик, ограничивающий длину пути находятся в разных междупутьях, тогда сигнал устанавливается на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком в сторону пути.

2) Сигнал и предельный столбик, ограничивающий длину пути находятся в одном междупутье, тогда сигнал устанавливается на расстоянии 1сиг от центра перевода.

3) Сигнал располагается перед противошерстным переводом, тогда он устанавливается на расстоянии «а» от центра перевода.

Внимание! Вам необходимо выбрать расстояния, соответствующие Вашим исходным данным.Построение масштабной схемы производится в следующем порядке:

1. Наносятся оси путей, через заданные величины междупутий в масштабе 1: 1000 или 1: 2000.

2. Намечается произвольно положение первого стрелочного перевода входной горловины.

3. Производится построение съездов, конечных соединений, стрелочных улиц согласно взаимного расположения переводов входной горловины и выполненных расчётов.

Особое внимание следует уделить построению горочной горловины сортировочного парка. Рекомендуется использовать типовые горловины, которые были представлены в расчётах пункта 2.2.

4. Заданная полезная длина пути откладывается по самому короткому приёмо- отправочному пути, который ограничен выходными сигналами или предельными столбиками.

5. Определив положение выходного сигнала или предельного столбика приёмо- отправочного пути заданной полезной длины в выходной горловине, устанавливаем на расстоянии l сигн или l пр положение стрелочного перевода, ведущего на данный путь.

6. Аналогично, как и во входной горловине, строим съезды, конечные соединения, стрелочные улицы.

 

Путевое развитие грузового двора принимается типовым. Его привязка осуществляется со стороны противоположной горочным устройствам, что даёт возможность обеспечить выполнение необходимых технологических операций с максимальной параллельностью и минимальными пробегами подвижного состава.

На масштабной схеме указывается специализация пути, обозначаются парки, нумеруются стрелочные переводы, размещаются сигналы, выставляются величины междупутий, составляются ведомости путей и стрелочных переводов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: