Вид операций | Наименование фронта и груза | Грузовая операция | Всего вагонов | В том числе по видам | ||||||||||||||
КВ | ПВ | ПЛ | Ц | С.Ц. (Ц.В.) | ||||||||||||||
Выгрузка | Рудный двор 1 Железная руда Марган. руда | Выгрузка Погрузка + | - +202 | - +202 | ||||||||||||||
Склад кокса Кокс | Выгрузка Погрузка + | - +30 | - +30 | |||||||||||||||
Склад флюса Флюсы | Выгрузка Погрузка + | - +40 | - +40 | |||||||||||||||
Скрапобаза Металлолом | Выгрузка Погрузка + | - +20 | - +20 | |||||||||||||||
ТЭЦ Мазут | Выгрузка Погрузка + | - +10 | - +10 | |||||||||||||||
Погрузка | Склад проката Металлопрокат | Выгрузка Погрузка - | -100 | - -100 | ||||||||||||||
Склад чугуна Чугун | Выгрузка Погрузка - | - -60 | - -60 | |||||||||||||||
Склад заготовок Заготовки | Выгрузка Погрузка - | - -20 | - -20 | |||||||||||||||
Гранулиро- вочный участок Граншлак | Выгрузка Погрузка - | - -40 | - -40 | |||||||||||||||
Всего | Выгрузка Погрузка | - - | - | - | ||||||||||||||
Избыток | + | - | ||||||||||||||||
Недостаток | - | |||||||||||||||||
В табл. 1.6 указываются все фронты выгрузки и погрузки и вид подвижного состава, избыток или недостаток вагонов по каждому виду, количество недостающих порожних вагонов и количество вагонов, используемых после выгрузки под погрузку.
Исходные данные принять по таблицам 1.3-1.5, в соответствии с расчетами по п. 1.2 для варианта задания по виду предприятия.
На основании баланса вагонов определяется общее суточное количество вагонов, которое будет обрабатываться на заводе, и количество вагонов, проходящих сдвоенные операции, количество вагонов в сборных и маршрутных поездах.
nc = nв + nпн; (1.7)
ncдв = nп - nпн; (1.8)
nсб = nc – nм (1.9)
где nп - суточная погрузка на всех фронтах (в примере табл. 1.6
nп =220 вагонов);
nв - суточная выгрузка на всех фронтах (в примере табл. 1.6
nв = 302 вагона);
nпн - недостаток вагонов под погрузку (в примере табл. 1.6
nпн = 20 вагонов);
nм - количество вагонов в маршрутных поездах, определяется по прибытию или отправлению массовых грузов с суточным вагонопотоком 40 вагонов. В одном маршрутном поезде может быть от 40 до 50 вагонов.
В нашем примере – руда. Приняв количество вагонов в маршрутном поезде, например, 50 вагонов, тогда из таблицы 1.6 с рудой на завод прибывает 4 маршрутных поезда (200 вагонов), а остальные вагоны прибывают в сборных поездах. Тогда из выражений (1.7, 1.8, 1.9) имеем:
nс = 302 + 20 = 322 вагона, nсдв = 220 - 20 = 200 вагонов,
nсб = 322-200 = 122 вагона.
Количество сборных поездов за сутки равно:
, (1.10)
где nсб – количество вагонов, прибывающих в сборных поездах;
Свч – стоимость вагоно-часа, принимаем 7 руб./в-ч.;
Слч – стоимость локомотиво-часа работы локомотива принимаем
950 руб./л-ч;
Тм – затраты времени локомотива на один передаточный поезд, час:
(1.11)
.
где lm -расcтояние от станции примыкания до предприятия, принимается 3-5 км;
Vср - средняя скорость движения поезда, принимается
10-20 км/ч.
Количество сборных поездов на металлургическом заводе:
, Nм = 4, всего 9 поездов.
Определим среднее количество вагонов в сборном поезде.
ваг.
Максимальное и минимальное количество вагонов в сборном поезде.
Кп – коэффициент неравномерности прибытия вагонов (табл. 1.1)
Составляем таблицу передаточных маршрутных и сборных поездов (табл. 1.7)
Общее количество вагонов в одном сборном поезде должно быть в пределах от mmin до mmax (20¸30 вагонов табл. 1.7).
Количество вагонов в составе с отдельными грузами определяется по формуле
. (1.12)
Полученное значение округляется до целого числа. При суточном поступлении какого-либо груза до 10 вагонов в некоторых сборных поездах вагоны с этим грузом не подаются. Например, при 5 сборных поездах и 10 вагонах прибытие может распределяться следующим образом: 1-й состав – 0 ваг.; 2-й – 4 ваг.; 3-й – 0 ваг.; 4-й – 3 ваг.; 5-й – 3 ваг.
Таблица 1.7
Состав передаточных поездов, прибывающих на металлургический завод (пример)
Операция | Наименование груза | Вид п.с. | Номер поезда | Всего за сутки | ||||||||
Выгрузка | Руда железная | пв | 50/0 | - | - | - | - | 50/0 | - | 50/0 | - | 150/0 |
Руда марганцевая | пв | - | - | 2/0 | 50/0 | - | - | - | - | - | 52/0 | |
Кокс | пв | - | 4/0 | 10/0 | - | - | - | 2/0 | - | 14/0 | 30/0 | |
Флюсы | пв | - | 12/0 | - | - | 4/0 | - | 14/0 | - | 10/0 | 40/0 | |
Металлолом | пв | - | 4/0 | - | - | 6/0 | - | 10/0 | - | - | 20/0 | |
Мазут | цис. | - | - | 8/0 | - | - | - | 2/0 | - | 10/0 | ||
Погрузка | Прокат | пв | 0/20 | - | 0/10 | 0/20 | - | 0/20 | 0/10 | 0/20 | - | 0/100 |
Чугун | пв | 0/20 | 0/10 | - | 0/10 | - | 0/20 | - | - | - | 0/60 | |
Заготовки | пл | - | 0/10 | - | - | 0/10 | - | - | - | - | 0/20 | |
Граншак | пв | 0/10 | 0/10 | - | 0/20 | - | - | - | - | - | 0/40 | |
Всего необходимо выгр./погр. | 50/50 | 20/30 | 20/10 | 50/50 | 10/10 | 50/40 | 28/10 | 50/20 | 24/0 | 302/220 | ||
Вагоны со сдвоенными операциями | - | - | ||||||||||
Состав передаточного поезда груж./порож. | 50/0 | 20/10 | 20/0 | 50/0 | 10/10 | 50/0 | 28/0 | 50/0 | 24/0 | 302/20 |
Условные обозначения поездов: прибытия – 2001, 2003 и т.д. – маршрутные; 3601, 3603 и т.д. – сборные; отправления – 2002, 2004 и т.д. – маршрутные; 3602, 3604 и т.д. – сборные (сборные отправления в таблице не приведены, а количество вагонов определяются по фронтам погрузки (сдвоенные операции) и погрузки (с одной операцией) по суточному план-графику.