Баланс вагонов по грузовым фронтам металлургического завода (пример)

  Вид операций Наименование фронта и груза Грузовая операция Всего вагонов В том числе по видам
  КВ ПВ ПЛ Ц С.Ц. (Ц.В.)
  Выгрузка Рудный двор 1 Железная руда Марган. руда Выгрузка Погрузка + - +202   - +202      
  Склад кокса Кокс Выгрузка Погрузка + - +30     - +30      
  Склад флюса Флюсы Выгрузка Погрузка + - +40   - +40      
  Скрапобаза Металлолом Выгрузка Погрузка + - +20   - +20      
  ТЭЦ Мазут Выгрузка Погрузка + - +10       - +10  
Погрузка Склад проката Металлопрокат Выгрузка Погрузка -   -100   - -100        
Склад чугуна Чугун Выгрузка Погрузка - - -60   - -60        
Склад заготовок Заготовки Выгрузка Погрузка - - -20     - -20      
Гранулиро- вочный участок Граншлак Выгрузка Погрузка - - -40   - -40        
  Всего Выгрузка Погрузка   - -   - -    
Избыток +   -          
Недостаток -              
                                     

В табл. 1.6 указываются все фронты выгрузки и погрузки и вид подвижного состава, избыток или недостаток вагонов по каждому виду, количество недостающих порожних вагонов и количество вагонов, используемых после выгрузки под погрузку.

Исходные данные принять по таблицам 1.3-1.5, в соответствии с расчетами по п. 1.2 для варианта задания по виду предприятия.

На основании баланса вагонов определяется общее суточное количество вагонов, которое будет обрабатываться на заводе, и количество вагонов, проходящих сдвоенные операции, количество вагонов в сборных и маршрутных поездах.

 

nc = nв + nпн; (1.7)

ncдв = nп - nпн; (1.8)

nсб = nc – nм (1.9)

 

где nп - суточная погрузка на всех фронтах (в примере табл. 1.6
nп =220 вагонов);

nв - суточная выгрузка на всех фронтах (в примере табл. 1.6
nв = 302 вагона);

nпн - недостаток вагонов под погрузку (в примере табл. 1.6
nпн = 20 вагонов);

nм - количество вагонов в маршрутных поездах, определяется по прибытию или отправлению массовых грузов с суточным вагонопотоком 40 вагонов. В одном маршрутном поезде может быть от 40 до 50 вагонов.

В нашем примере – руда. Приняв количество вагонов в маршрутном поезде, например, 50 вагонов, тогда из таблицы 1.6 с рудой на завод прибывает 4 маршрутных поезда (200 вагонов), а остальные вагоны прибывают в сборных поездах. Тогда из выражений (1.7, 1.8, 1.9) имеем:

nс = 302 + 20 = 322 вагона, nсдв = 220 - 20 = 200 вагонов,

nсб = 322-200 = 122 вагона.

Количество сборных поездов за сутки равно:

 

, (1.10)

 

где nсб – количество вагонов, прибывающих в сборных поездах;

Свч – стоимость вагоно-часа, принимаем 7 руб./в-ч.;

Слч – стоимость локомотиво-часа работы локомотива принимаем
950 руб./л-ч;

Тм – затраты времени локомотива на один передаточный поезд, час:

(1.11)

.

где lm -расcтояние от станции примыкания до предприятия, принимается 3-5 км;

Vср - средняя скорость движения поезда, принимается

10-20 км/ч.

Количество сборных поездов на металлургическом заводе:

 

, Nм = 4, всего 9 поездов.

Определим среднее количество вагонов в сборном поезде.

 

ваг.

Максимальное и минимальное количество вагонов в сборном поезде.

 

Кп – коэффициент неравномерности прибытия вагонов (табл. 1.1)

 

 

Составляем таблицу передаточных маршрутных и сборных поездов (табл. 1.7)

Общее количество вагонов в одном сборном поезде должно быть в пределах от mmin до mmax (20¸30 вагонов табл. 1.7).

Количество вагонов в составе с отдельными грузами определяется по формуле

. (1.12)

Полученное значение округляется до целого числа. При суточном поступлении какого-либо груза до 10 вагонов в некоторых сборных поездах вагоны с этим грузом не подаются. Например, при 5 сборных поездах и 10 вагонах прибытие может распределяться следующим образом: 1-й состав – 0 ваг.; 2-й – 4 ваг.; 3-й – 0 ваг.; 4-й – 3 ваг.; 5-й – 3 ваг.


Таблица 1.7

Состав передаточных поездов, прибывающих на металлургический завод (пример)

Операция Наименование груза Вид п.с. Номер поезда Всего за сутки
                 
Выгрузка     Руда железная пв 50/0 - - - - 50/0 - 50/0 - 150/0
Руда марганцевая пв - - 2/0 50/0 - - - - - 52/0
Кокс пв - 4/0 10/0 - - - 2/0 - 14/0 30/0
Флюсы пв - 12/0 - - 4/0 - 14/0 - 10/0 40/0
Металлолом пв - 4/0 - - 6/0 - 10/0 - - 20/0
Мазут цис. - - 8/0 - - - 2/0 -   10/0
Погрузка Прокат пв 0/20 - 0/10 0/20 - 0/20 0/10 0/20 - 0/100
Чугун пв 0/20 0/10 - 0/10 - 0/20 - - - 0/60
Заготовки пл - 0/10 - - 0/10 - - - - 0/20
Граншак пв 0/10 0/10 - 0/20 - - - - - 0/40
Всего необходимо выгр./погр. 50/50 20/30 20/10 50/50 10/10 50/40 28/10 50/20 24/0 302/220
Вагоны со сдвоенными операциями         -       -  
Состав передаточного поезда груж./порож. 50/0 20/10 20/0 50/0 10/10 50/0 28/0 50/0 24/0 302/20

Условные обозначения поездов: прибытия – 2001, 2003 и т.д. – маршрутные; 3601, 3603 и т.д. – сборные; отправления – 2002, 2004 и т.д. – маршрутные; 3602, 3604 и т.д. – сборные (сборные отправления в таблице не приведены, а количество вагонов определяются по фронтам погрузки (сдвоенные операции) и погрузки (с одной операцией) по суточному план-графику.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: