Возникновение и развитие маркетинга

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для овладения студентами теоретическими, практическими и методическими знаниями и умениями в области ценообразования. Материалы учебно-методического комплекса связаны с материалами УМК по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации».

Основная цель учебно-методического комплекса - объединить структурные элементы научно-методического обеспечения изучения дисциплины, последовательно изложить учебный материал, реализовать междисциплинарные связи, организовать методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Задачи учебно-методического комплекса:

- дать студентам системное и комплексное знание о ценообразовании;

- ознакомить студента с содержанием классических и современных теорий международной торговли;

- дать сравнительный анализ функционирования экономики;

- дать знания о глобализации и развитии современных информационных технологий в ценообразовании;

- сформировать умения и навыки по интерпретации содержания основных экономических процессов в ценообразовании.

Особенности структурирования и подачи учебного материала:

В рамках совместной учебной деятельности преподавателя и студента УМК выступает в качестве своеобразного «навигатора» в усвоении знаний, новой информации и приобретении практико ориентированных умений в сфере международной экономики.

В структурном отношении учебно-методический комплекс состоит из:

- введения (пояснительной записки);

- теоретического раздела, включающего:

-электронный вариант базового учебника

- авторское учебно-методическое пособие «Ценообразование»;

- практического раздела, включающего:

-тематику проведения семинарских, занятий с перечнем вопросов и заданий по соответствующим темам учебной дисциплины;

- тематику докладов и рефератов;

- основную и дополнительную литературу;

- практикума, состоящего из вопросов для проверки и обсуждения, работы с текстами, выполнения упражнений, проблемных ситуаций, самостоятельных исследований, заданий для мозгового штурма. Практикум может быть использован как студентами для самопроверки знаний, так и преподавателями при организации и проведении семинарских (практических) занятий;

- раздела контроля знаний, содержащего:

- перечень вопросов для самопроверки знаний,

- промежуточные тесты, перечень экзаменационных вопросов,

- критерии оценки результатов учебной деятельности студентов;

- вспомогательного раздела, включающего:

-учебную программу;

-глоссарий.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Шкор О. Н.

Забродская Н. Г.

 

МАРКЕТИНГ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Учебно - методический комплекс для студентов

специальности "Экономика и управление на предприятии" «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»

 

Минск 2014

 

Раздел 1. Современные концепция маркетинга

Возникновение и развитие маркетинга

Термин маркетинг происходит от английского слова «marketing» – создание рынка. Этому слову в белорусском и русском языках не нашли подходящего эквивалента, поэтому он и остался непереведенным, а соответствующая наука и практика так и были названы – маркетинг.

«Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, при котором люди и их группы добиваются (достигают) того, в чем они испытывают потребность и нуждаются посредством создания, предложения и обмена с другими обладающими ценностью продуктами».

В условиях практики современного управления понятие «маркетинг» имеет два четких значения. Это:

1) особая функция, активный процесс, осуществляемые в рамках многих предприятий и организаций;

2) концепция управления, которая может использоваться как ведущая философия всей деятельности предприятия и организации.

Таким образом, маркетинг касается всех подразделений компании. Маркетинг как особая функция, концепция управления и ведущая философия должен способствовать достижению главной цели компании, ее предназначению – созданию потребителя. Каждый сотрудник должен понимать потребителя, в отношении которого компанией разрабатываются и предпринимаются различные действия и усилия.

Развитие маркетинга

Mаркетинг, как подход к организации деятельности предприятия, существовал практически всегда с тех пор как была заключена самая первая сделка купли-продажи (несмотря на отсутствие самого понятия «маркетинг»), экономической теорией и особой управленческой функцией он стал только около века назад, а концепцией управления и философией бизнеса – всего лишь около трех десятилетий назад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: