ВВЕДЕНИЕ
Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для овладения студентами теоретическими, практическими и методическими знаниями и умениями в области ценообразования. Материалы учебно-методического комплекса связаны с материалами УМК по дисциплинам «Экономическая теория», «Экономика организации».
Основная цель учебно-методического комплекса - объединить структурные элементы научно-методического обеспечения изучения дисциплины, последовательно изложить учебный материал, реализовать междисциплинарные связи, организовать методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Задачи учебно-методического комплекса:
- дать студентам системное и комплексное знание о ценообразовании;
- ознакомить студента с содержанием классических и современных теорий международной торговли;
- дать сравнительный анализ функционирования экономики;
- дать знания о глобализации и развитии современных информационных технологий в ценообразовании;
- сформировать умения и навыки по интерпретации содержания основных экономических процессов в ценообразовании.
|
|
Особенности структурирования и подачи учебного материала:
В рамках совместной учебной деятельности преподавателя и студента УМК выступает в качестве своеобразного «навигатора» в усвоении знаний, новой информации и приобретении практико ориентированных умений в сфере международной экономики.
В структурном отношении учебно-методический комплекс состоит из:
- введения (пояснительной записки);
- теоретического раздела, включающего:
-электронный вариант базового учебника
- авторское учебно-методическое пособие «Ценообразование»;
- практического раздела, включающего:
-тематику проведения семинарских, занятий с перечнем вопросов и заданий по соответствующим темам учебной дисциплины;
- тематику докладов и рефератов;
- основную и дополнительную литературу;
- практикума, состоящего из вопросов для проверки и обсуждения, работы с текстами, выполнения упражнений, проблемных ситуаций, самостоятельных исследований, заданий для мозгового штурма. Практикум может быть использован как студентами для самопроверки знаний, так и преподавателями при организации и проведении семинарских (практических) занятий;
- раздела контроля знаний, содержащего:
- перечень вопросов для самопроверки знаний,
- промежуточные тесты, перечень экзаменационных вопросов,
- критерии оценки результатов учебной деятельности студентов;
- вспомогательного раздела, включающего:
-учебную программу;
-глоссарий.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Шкор О. Н.
|
|
Забродская Н. Г.
МАРКЕТИНГ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Учебно - методический комплекс для студентов
специальности "Экономика и управление на предприятии" «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит»
Минск 2014
Раздел 1. Современные концепция маркетинга
Возникновение и развитие маркетинга
Термин маркетинг происходит от английского слова «marketing» – создание рынка. Этому слову в белорусском и русском языках не нашли подходящего эквивалента, поэтому он и остался непереведенным, а соответствующая наука и практика так и были названы – маркетинг.
«Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, при котором люди и их группы добиваются (достигают) того, в чем они испытывают потребность и нуждаются посредством создания, предложения и обмена с другими обладающими ценностью продуктами».
В условиях практики современного управления понятие «маркетинг» имеет два четких значения. Это:
1) особая функция, активный процесс, осуществляемые в рамках многих предприятий и организаций;
2) концепция управления, которая может использоваться как ведущая философия всей деятельности предприятия и организации.
Таким образом, маркетинг касается всех подразделений компании. Маркетинг как особая функция, концепция управления и ведущая философия должен способствовать достижению главной цели компании, ее предназначению – созданию потребителя. Каждый сотрудник должен понимать потребителя, в отношении которого компанией разрабатываются и предпринимаются различные действия и усилия.
Развитие маркетинга
Mаркетинг, как подход к организации деятельности предприятия, существовал практически всегда с тех пор как была заключена самая первая сделка купли-продажи (несмотря на отсутствие самого понятия «маркетинг»), экономической теорией и особой управленческой функцией он стал только около века назад, а концепцией управления и философией бизнеса – всего лишь около трех десятилетий назад.