Из сущности маркетинга вытекают его основные принципы:
1. Потребитель – король (покупает человек – направь весь маркетинг на человека и помоги ему принять решение; потребитель это тот кто приносит нам свои желания. а наша задача заключается в том чтобы исполнить их прибыльно и для себя и для него).
2. Производить то, что продается, а не продавать, то что производится.
3. Ищи собственную рыночную нишу – дом для твоих товаров (изучай рынок и своих конкурентов раньше, чем они изучат тебя).
4. Сбыт, реклама, сервис – это система движения вашего товара, содержите ее в порядке (экономия на системе сбыта ведет к потерям в продажах товара; самые бесполезные затраты – это затраты на недостаточную рекламу)
5. Не забывай познавать себя, свой маркетинг – это зеркало твоего предприятия. (Управляйте маркетингом, развивайте его систему, ищите собственные методы маркетинга, оглядываясь при этом на конкурентов)
Принципы по которым строится маркетинговая деятельность заключаются в следующем.
|
|
1Потребитель-король убедительная ориентация фирмы на конечную цель учет требований потребителя и их удовлетворение.
2 Производить то что продается а не продавать то что производится.
3Создавая товар создавай и потребителя- нацеливание на комплексное применение в единстве тактики и стратегии приспособление к требованиям активных покупателей.
4Дифференцированный подход как к товарным рынкам так и к самим товарам для эффективной реализации продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки
5Гибкость системы и оперативность в условиях острейшей конкуренции
1. анализ внешней среды (политические, культурные, социальные условия)
2. анализ потребительских возможностей (демографические, экономические, социальные, географические условия – определяющие поведение людей)
3. планирование товародвижения и сбыта
4. обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта
5. формирование ценовой политики
6. управление маркетинговой деятельностью
Раздел 2. Маркетинговые исследования
Тема 3. Исследование рынка