Второй этап эволюции маркетинга – «управленческий» маркетинг

Коренным образом положение дел стало меняться на рубеже 50-60-х гг. ХХ века. Трансформация определялась, прежде всего, рядом объективных факторов, к числу которых относятся:

1) возрождение после второй мировой войны экономической мощи Западной Европы и Японии наряду со стабильным прогрессом США;

2) появление принципиально новых орудий управленческого труда в виде ЭВМ, научно-технического задела в форме развитого аппарата прикладных математических дисциплин;

3) наличие мощной и устойчивой коммуникационной системы;

4) созревшая восприимчивость общества к новым способам мотивации решений;

5) резкое обострение конкуренции за рынки сбыта и источники сырья в связи с разрастанием политических изменений в мире, переходом на новые виды используемых материалов, угрозой экологической катастрофы.

Главной чертой рыночной схемы организации экономики стали подготовка и проведение маркетинговых операций. Теперь на смену маркетингу как комплексу функций по реализации сделок купли-продажи производимых товаров и услуг пришло новое содержание этой теории и практики. На этом, втором, этапе эволюции маркетинг стали трактовать как концепцию управления, ориентированную на меняющиеся условия рынка, на существующий на нем спрос на товары и услуги. Маркетинговый подход успешно действующих предприятий предполагает теперь их ориентацию на потребителя, как средство повышения эффективности сбыта, использования ресурсов и увеличения эффективности.

Ориентация на потребителя, на рынок – вот основная идея маркетинга во время второго этапа его эволюции. Главным в маркетинге стало взаимодействие и подчинение всех функций предпринимательской деятельности такой цели предприятия как повышение эффективности всего комплекса производственной и сбытовой структур. Соответственно произошло смещение центра принятия решений от производственных звеньев предприятия к тем, которые были близки к потребителю и целевому рынку. Подразделения маркетинга, таким образом, превратились в центры, которые на основе анализа собранной информации и прогноза динамики спроса, конъюнктуры и т.д. разрабатывали рекомендации по научно-технической, производственной, финансовой и сбытовой политике предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: