Составление прогноза развития рынка

Составление прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход продукции компании является завершающим этапом изучения рынка. Прогноз развития рынка во многом напоминает конъюнктурный прогноз, однако, в маркетинговом исследовании цель ставится более значительная – прогноз должен быть долгосрочным и перспективным, чтобы компания оказалась способной, основываясь на нем разработать эффективную маркетинговую стратегию.

По своему содержанию и последовательности прогноз развития рынка аналогичен исследованию рынка, то есть он также определяет будущие показатели по емкости и насыщенности рынка, объему, характеру и эластичности спроса на продукцию, характеристику конкурентоспособности продукции, показатели по производству, внутренней и внешней торговле, денежно-кредитной и финансовой сфере, а также по инвестициям, заказам, фирменной структуре и т.д.

Также следует иметь в виду, что маркетинг предполагает составление прогноза развития рынка, включающий:

a) прогноз общехозяйственной конъюнктуры,

b) оценку перспектив развития уровня потребления,

c) оценку политической стабильности,

d) оценки совокупной степени риска и т.д.

В соответствии с периодом времени, на который составляется прогноз, выделяют:

1) долгосрочные прогнозы (на срок от 3 до 5 и более лет);

2) среднесрочные прогнозы (на срок от 1 года до 3 лет);

3) краткосрочные прогнозы (на срок до 1 года).

Построение этих прогнозов основывается на объективной особенности развития явлений социально-экономической жизни общества, а именно на его инерционности.

Изучение внутренней среды компании

Выбор целевых рынков и разработка маркетинговых стратегий опирается не только на изучение и прогноз рынка, но и на изучение и анализ возможностей маркетинга компании. Для того, чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию необходимо не только знать и понимать то, что происходит и будет происходить на рынке, но и какими возможностями обладает компания.

В общем случае изучение внутренней среды компании с точки зрения ее маркетинга предполагает оценку производственно-сбытовых и научно-технических возможностей компании, иными словами, при маркетинговом исследовании подвергаются анализу потенциал, конкурентные преимущества и недостатки компании.

Оценка потенциальных возможностей компании – одна из основных составляющих ее комплексного маркетингового исследования. Она позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самой компании, выработать обоснованные программы ее производственного развития и поведения на рынке, а также подвести реальную компетентную основу под принимаемые управленческие решения и выбор оптимального рынка для своей работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: