Применение современных информационных технологий в маркетинге

В настоящее время информационные технологии играют все более заметную роль во многих областях человеческой деятель­ности. Компьютер сегодня уже не является инструментом узких спе­циалистов (программистов), а превратился в помощника широкого круга пользователей-непрофессионалов. Использование компьютера в сфере бизнеса позволяет решать задачи автоматизации бухгалтер­ского учета и отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятель­ности, автоматизации документооборота (подготовки, прохождения и хранения документов на предприятии), управления запасами и сбы­том, управления персоналом и т.д.

При изучении особенностей использования компьютеров для ре­шения задач маркетинга можно рассматривать два аспекта проблемы. Во-первых, это повсеместное внедрение компьютеров и соответ­ствующих программных продуктов во все этапы маркетинговой дея­тельности, что позволяет в ряде случаев улучшить результаты этой деятельности, модернизировать технологии маркетинга, повысить ка­чество работы маркетологов. И во-вторых, это активное исполь­зование сетевых технологий, прежде всего сети Internet, которое по­зволяет значительно развить и дополнить положения классического маркетинга.

Хранилища данных или информационные хранилища (Data Warehouse)

Хранилища представляют собой развитие технологии баз данных (БД), связанное с признанием того факта, что принципы построения и функционирования транзакционных систем, предназначенных для поддержки и автоматизации текущих операций и информационных (аналитических) систем, призванных оптимизировать деятельность компаний и направлять их развитие, в корне отличаются друг от друга и не способны работать с одними и теми же наборами данных.

Таким образом, признается необходимость существования двух информационных систем:

1) транзакционных, предназначенных для автоматизации различных направлений деятельности компании, и

2) ин­формационных хранилищ – автономных БД, в которых концентриру­ется информация, необходимая менеджеру по маркетингу для анализа и принятия решений.

С информационными хранилищами тесно связана технология по­вышения качества данных (как правило, используемая совместно с программными продуктами для организации информационных хра­нилищ). Эта технология призвана повысить точность и улучшить ка­чество оперативных данных перед помещением их в хранилище пу­тем обнаружения и исправления возможных ошибок, а также устра­нения дублирования.

Системы извлечения данных помогают с максимальной эффектив­ностью использовать хранилища данных. Различают системы извлече­ния (иногда их называют системами добычи) данных, основанные на нейронных сетях, и прогнозирующие модели альтерна­тивного типа, использующие алгоритмы индуктивной логики. Исполь­зование подобных систем помогает маркетологу обрабатывать теку­щую информацию, выявлять тенденции и закономерности, строить прогнозы. Информационные хранилища, системы извлечения и обра­ботки данных имеют также важное значение для маркетингового пла­нирования, помогают при составлении программ маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: