Различия управленческих структур предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией

Любая организационно-управленческая структура отражает некую основную идею, которой руководствуется хозяйственная единица. Существуют существенные различия уп­равленческих структуры предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией (см. табл. 8.2).

Таблица 11.2. Различия в сбытовой и маркетинговой ориентации управленческих структур компаний

Маркетинговая ориентация Сбытовая ориентация
Общие требования
1. Учет потребностей потребителя 1. Учет потребностей предприятия
2. Основные управленческие должности занимают экономисты, сбытовики, у которых доминируют социальные установки 2. Основные управленческие должности занимают инженеры
3. Продается только то, что будет куплено 3. Продается то, что удается произвести
4. Широкий товарный ассортимент 4. Узкий товарный ассортимент
5. Цели маркетинга диктует рынок 5. Основная цель - снижение себестоимости продукции
Горизонт перспективного планирования
6. Долгосрочные цели ставятся на 10-15-20 лет 6. Долгосрочные цели не ставятся
7. Среднесрочные цели ставятся на 3-5 лет 7. Результаты скачкообразны, в них отсутствуют тенденции
8. Краткосрочные конъюнктурные цели ставятся на 1-1,5 года, через такой же период при проведении маркетинговых ревизий уточняются средне- и долгосрочные цели 8. Маркетинговые ревизии не проводятся
Объект главного внимания
9. Учет существующих и перспективных интересов потребителей 9. Снижение издержек производства и сбыта без учета потребностей потребителей
Объект научных исследований
10. Состояние рынков, потребности потребителей, деятельность конкурентов и других субъектов рынка, создание конкурентоспособной продукции 10. Усовершенствование выпускаемой продукции, процессов производства и сбыта
Ценовая политика
11. С учетом ситуации и положения предприятия на рынке 11. На основе издержек производства
Разработка новых товаров
12. Анализ потребностей потребителей и состояния рынка, возможен рост издержек, ведущая роль принадлежит дизайнерам 12. Сокращение издержек производства, ведущая роль принадлежит конструкторам-технологам
Процесс производства
13. Максимально гибкий и определяется ситуацией на рынке и его емкостью 13. Жесткий, определяется тем, что можно производить
Упаковка
14. В первую очередь средство продвижения и только после этого - тара 14. Только как средство сохранения товара

При сбытовой ориентации разработка новых изделий подчинена главному конструктору. Производственными вопросами ведает глав­ный инженер, экономические проблемы решает главный экономист, а отношения с покупателями (заказчиками) относятся к компетенции отдела сбыта. Сбытовая ориентация, формирующаяся при определенном превышении спроса над предложением, и монополизация рынка приводят к тому, что каждый из руководителей предприятия решает свою частную проблему производства, не учитывая интересы потре­бителя: тому деваться некуда, все равно купит.

Маркетинговая служба предприятий предусматривает различные виды организации, но маркетинговая ориентация требует, чтобы в одних руках, под началом маркетинг-директора, было сосредоточе­но и выдвижение предложений о выпуске новых товаров, и доведение этих товаров до покупателей, и воздействие на покупателей в пользу товара.

 

Тема 12. Современные информационные технологии в развитии маркетинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: