1 Цели фирмы и цели маркетинга
2 Стратегия развития хозяйственного портфеля
3. Базовые стратегии роста фирмы
Цели фирмы устанавливаются в зависимости от сроков получения результатов и могут быть:
- Краткосрочные - результаты ожидаются в ближайшем будущем.
- Среднесрочные -(3-5 лет)
- Долгосрочные-.более 5 лет
Целей у фирмы может быть много поэтому их необходимо ранжировать те выделить главную цель цели 1-го 2-го и последующих уровней. В результате получается дерево целей
При построении дерева руководствуются 3-мя принципами
1 построение по временному интервалу когда глобальная цель определяет последующие.
2 Построение по функциональному признаку –главной выступает цель всей фирмы определяющая цели отдельных функциональных подразделений.
3. Построение по функционально- временному принципу объединяющему все изложенные принципы
Этапы процесса управления маркетингом компании
1. Анализ рыночных возможностей
2. Отбор целевых рынков
3. Разработка комплекса маркетинга
|
|
4. Претворение в жизнь маркетинговых мерроприятий
Выбирая концепцию управления маркетингом и предприятием в целом, необходимо четко определить, какой вид спроса на товар существует сегодня и какой ожидается в прогнозируемом периоде. Исходя из этого формируются задачи маркетинга.
Виды маркетинга в зависимости от видов спроса приведены в табл. 8.1.
Таблица 11.1. Виды маркетинга в зависимости от видов спроса
Вид маркетинга | Вид спроса | Рекомендации относительно товара |
Конверсионный | Негативный | Стимулировать |
Стимулирующий | Отсутствует | Создать |
Развивающийся | Потенциальный (существует, но товара еще нет) | Превратить в реальный |
Ремаркетинг | Снижающийся | Обновить, дать новый импульс |
Синхромаркетинг | Колеблющийся | Стабилизировать |
Поддерживающий | Отвечающий возможностям компании | Поддерживать на достигнутом уровне |
Демаркетинг | Чрезмерный | Снизить |
Противодейственный | Иррациональный | Свести к нулю |
Исходя из учета сферы маркетинга и объекта его использования, можно выделить такие его виды:
a) внутренний;
b) экспортный;
c) импортный;
d) научно-технический;
e) маркетинг прямых инвестиций;
f) международный;
g) промышленный;
h) маркетинг по видам товаров;
i) маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.
Маркетинговая деятельность может быть нескольких видов
- Конверсионный маркетинг – заключается в создании спроса при его отсутствии или отрицательном спросе.
- Стимулирующий основной задачей является стимулирование спроса
- Развивающий -развивает спрос
- Ремаркетинг повышает спрос
- Демаркетинг –Снижает спрос