Стратегическая маркетинговая программа состоит из 3-х блоков

1 Цели фирмы и цели маркетинга

2 Стратегия развития хозяйственного портфеля

3. Базовые стратегии роста фирмы

Цели фирмы устанавливаются в зависимости от сроков получения результатов и могут быть:

  • Краткосрочные - результаты ожидаются в ближайшем будущем.
  • Среднесрочные -(3-5 лет)
  • Долгосрочные-.более 5 лет

Целей у фирмы может быть много поэтому их необходимо ранжировать те выделить главную цель цели 1-го 2-го и последующих уровней. В результате получается дерево целей

При построении дерева руководствуются 3-мя принципами

1 построение по временному интервалу когда глобальная цель определяет последующие.

2 Построение по функциональному признаку –главной выступает цель всей фирмы определяющая цели отдельных функциональных подразделений.

3. Построение по функционально- временному принципу объединяющему все изложенные принципы

Этапы процесса управления маркетингом компании

1. Анализ рыночных возможностей

2. Отбор целевых рынков

3. Разработка комплекса маркетинга

4. Претворение в жизнь маркетинговых мерроприятий

Выбирая концепцию управления маркетингом и предприятием в целом, необходимо четко определить, какой вид спроса на товар су­ществует сегодня и какой ожидается в прогнозируемом периоде. Ис­ходя из этого формируются задачи маркетинга.

Виды маркетинга в зависимости от видов спроса приведены в табл. 8.1.

Таблица 11.1. Виды маркетинга в зависимости от видов спроса

Вид маркетинга Вид спроса Рекомендации относительно товара
Конверсионный Негативный Стимулировать
Стимулирующий Отсутствует Создать
Развивающийся Потенциальный (существует, но товара еще нет) Превратить в реальный
Ремаркетинг Снижающийся Обновить, дать новый импульс
Синхромаркетинг Колеблющийся Стабилизировать
Поддерживающий Отвечающий возможностям компании Поддерживать на достигнутом уровне
Демаркетинг Чрезмерный Снизить
Противодейственный Иррациональный Свести к нулю

Исходя из учета сферы маркетинга и объекта его использования, можно выделить такие его виды:

a) внутренний;

b) экспортный;

c) импортный;

d) научно-технический;

e) маркетинг прямых инвестиций;

f) международный;

g) промышленный;

h) маркетинг по видам товаров;

i) маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

 

Маркетинговая деятельность может быть нескольких видов

  • Конверсионный маркетинг – заключается в создании спроса при его отсутствии или отрицательном спросе.
  • Стимулирующий основной задачей является стимулирование спроса
  • Развивающий -развивает спрос
  • Ремаркетинг повышает спрос
  • Демаркетинг –Снижает спрос

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: