Деловые игры и тренинги

Тренинг «Оценка посредников»

Задание 2. Заполните таблицу по работе с дистртибьютерами

Полнота договорных обязательств / Наименование поставщика «Потребитель1» «Потребитель2» «Потребител3»
       
Цель приобретения товара      
Цена      
Количество      
Качество      
Упаковка      
Сроки поставки товара      
Порядок расчетов      
Ответственность сторон      
Срок действия договора      
Юридические адреса сторон      
% выполнения      
ИТОГО      

 

Тема 8.Изучение конкуренции на рынке сбыта

Контрольные вопросы

1. Что такое конкурентная среда предприятия?

2. Фак­торы, формирующие конкурентную среду предприятия.

3. Как выяв­ить действующих и потенциальных конкурентов?

4. Оценка деятельности предприя­тий-конкурентов.

5. Сравнительный анализ маркетинго­вых стратегий конкурентов.

6. Технология анализа конкурентов на базе концепций "марке­тинг-менеджмента" и маркетинга взаимодействий.

7. Методы фор­мирования информационно-статистической базы. SWOT-анализ.

 

Практические задания и ситуации.

 

Задание 1.

Верно/Неверно

1.Отличительной особенностью рынка совершенной конкуренции является наличие небольшого числа продавцов.

2.На монопольном рынке действует два продавца.

3.Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что барьеры для входа на рынок отсутствуют.

4.На рынке монополистической конкуренции товар дифференцирован.

5.Картель-это тайный сговор между фирмами – олигополистами.

6.Конкуренция всегда бывает добросовестной.

7. «Война цен»- является методом добросовестной конкуренции.

8. «Лидер на рынке» - имеет долю на рынке 40%.

9. Конкуренция бывает функциональная, видовая, предметная.

10.Конкурентоспособность предприятия не определяет возможности его приспособления к условиям рынка.

 

Задание 2.

Приведите случаи функциональной, видовой и предметной конкуренции по товарам

А) зимние сапоги

Б) самовар,

В) тостер.

 

Задание 3.

Произвести SWOT-анализ для следующих предприятий

А) ЗАО «Атлант»

Б) ОАО «МТЗ»

В) ОАО «Милавица»

Г) ОАО «Керамин»

Д) РУП «Белтелеком»

 

Контрольный тест

 

Выберите один правильный ответ.

1. Конкурентоспособность — это

А) комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, способных позиционировать товар;

Б) комплекс потребительских характеристик товара,опреде­ляющих его выход на рынок;

В) комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, опреде­ляющих его успех на рынке, т. е. преимущества над други­ми в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

 

2.Для определения конкурентоспособности товара используется:

А) коэффициент эластичности по цене;

Б) коэффициент эластичности по доходу;

В) интегральный коэффициент конкурентоспособности.

 

3. «Война цен» относится к

А) добросовестной конкуренции;

Б) недобросовестной конкуренции;

В) несовершенной конкуренции.

 

4.Промышленный шпионаж относится к:

А) добросовестной конкуренции;

Б) недобросовестной конкуренции;

В) несовершенной конкуренции.

 

 

5.Картель характерен для:

А) олигополии;

Б) монополии;

В) чистой конкуренции;

Г) монополистической конкуренции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: