Ситуация 2 (развитие ситуации 1)

Реакция дочерних компаний на предложенный цент­ральными органами корпорации план действий была одно­типной и сугубо отрицательной. Вот их основные аргументы:

1) Продукция, произведенная в Германии, не вызовет эн­тузиазма на новом для нее рынке: «Люди в нашей стране по­купают отечественные товары».
2) Неверно определены требования к качеству: «Здесь люди предпочитают недорогие герметики. С таким качест­вом и такой ценой мы не будем получать приличный доход».
3) Есть проблемы с названием: «У людей будут труднос­ти с произношением. «Систа» значит «последний». Людям не понравится это дополнительное значение».
4) Много претензий к упаковке: «Эти тюбики выглядят слишком по-немецки», «Сделайте упаковку более привле­кательной», «Зеленую упаковку здесь не продать», «На них должны быть надписи только на одном языке», «Вы долж­ны печатать надписи либо вверху, либо внизу, но не со всех сторон».
5) Вызывает отторжение брошюра для потребителей: «В брошюре дома выглядят не так, как в моей стране».
6) Не привлекает предложенная система стимулирова­ния торговли: «Ваши немецкие методы стимулирования го­дятся только для торговли пивом. Они здесь не сработают».

Вопросы и задания

1. Учитывая, что корпорация по-прежнему испытывала сильное желание выйти на западноевропейский рынок не только с моющими средствами, как можно было бы ослабить или снять принципиальное сопротивление филиалов?
2. Что конкретно вы рекомендовали бы изменить в про­яснившейся из реакции филиалов стратегии центра, что – оставить в силе, с учетом предложенного вами ранее вариан­та стратегии?
3. Как подобную проблему можно было бы разрешить в условиях белорусского рынка?

Контрольный тест

Выберите один правильный ответ

1.Что общего у маркетинга и менеджмента?

А. Маркетинг - это один из подходов в менеджменте.

Б. Менеджмент - это важный компонент маркетинга.

В. Менеджмент и маркетинг частично взаимно пересекаются.

Г. Верно А и Б.

 

2. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяе­мым и контролируемым службой маркетинга фирмы, относятся:

A. Область деятельности фирмы.
Б. Маркетинговые цели.

B. Финансовые цели.

Г. Верны все предыдущие ответы.

 

3.Маркетинговый контроль включает:

А) контроль прибыли и убытков

Б) контроль маркетинговой деятельности

В) контроль объема продаж

Г) контроль производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности.

 

4.Наиболее высокие затраты на содержание аппарата управления присущи:

А) товарной структуре управления;

Б) функциональной структуре управления;

В) региональной структуре управления;

Г) товарно-региональной структуре управления.

 

5.Ревизия маркетинга это

А) комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и выдачи рекомендаций относительно плана действий;

Б) комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды с целью максимального удовлетворения запросов потребителей;

В) комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды с целью максимального получения прибыли.

 

 

Деловые игры и тренинги

 




double arrow
Сейчас читают про: