Содержание дисциплины

№ п/п Название темы Содержание темы лекций семинары всего
           
Раздел I. Ценообразование
  Цена, ценообразование ценовая политика
  1. Функции цен
  2. Ценообразующие факторы.
  3. Действующая система цен и ценообразования
     
  Методы и стратегии ценообразования
  1. Методы ценообразования
  2. Стратегии ценообразования
  3. Виды цен
     
  Государственное регулирование ценообразования
  1. Прямые методы регулирования
  2. косвенные методы регулирования
  3. Согласование цен
     
  Ценообразование в экономике предприятия
  1. Формирование себестоимости как основного элемента цены.
  2. Расчет переменных и условно-постоянных расходов.
  3. Обоснование сумм прибыли, включаемых в цены.
     
  Особенности ценообразования в отельных отраслях экономики
  1. Ценообразование в АПК
  2. Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузовые перевозки
  3. Ценообразование в строительстве
     
  Ценообразование во внешнеторговой деятельности предприятия
  1. Виды и разновидности цен международной торговли.
  2. Методы определения внешнеторговых цен
     
  Итого:        

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Цена, ценообразование, ценовая политика

Значение цен в рыночной экономике. Роль цен на уровне микро-, мезо-, макро - и интернациональной экономики. Функции цен: балансирующая, планово-учетная, распределительная и информационная. Ценообразующие факторы. Факторы, зависящие от деятельности предприятия (внутренние). Факторы, не зависящие от деятельности предприятия (внешние).

Действующая система цен и ценообразования. Виды цен в зависимости от способа установления, обслуживаемого оборота, принадлежности продукции к определенной отрасли экономики, территориального распространения, доли включаемых в них транспортных расходов, рынка, на который поступит товар. Взаимосвязь между различными видами цен. Поэлементный состав цены. Характеристика отдельных элементов цены. Формирование цен по стадиям товародвижения с учетом зачетного механизма исчисления налога на добавленную стоимость. Порядок формирования и применения цен и тарифов в Республике Беларусь.

Ценовая политика предприятия и ее содержание. Изучение целевого рынка. Выбор возможных целей и задач ценообразования с учетом положения предприятия на рынке. Нахождение верхней границы цены с учетом спроса и его эластичности. Изучение цен конкурентов и способы, используемые для этого. Обоснование нижней границы цены. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены. Взаимосвязь ценовой политики с другими составляющими маркетинга.

Формирование себестоимости как основного элемента цены. Расчет переменных и условно-постоянных расходов. Обоснование сумм прибыли, включаемых в цены. Определение цен с учетом налогов и неналоговых платежей. Ценообразование на основе сокращенных затрат. Взаимосвязь между ценой, прибылью и долей рынка. Оптимальное ценообразование в принятии управленческих решений. Установление цены по критерию получения максимальной прибыли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: