№ п/п | Название темы | Содержание темы | лекций | семинары | всего |
Раздел I. Ценообразование | |||||
Цена, ценообразование ценовая политика |
| ||||
Методы и стратегии ценообразования |
| ||||
Государственное регулирование ценообразования |
| ||||
Ценообразование в экономике предприятия |
| ||||
Особенности ценообразования в отельных отраслях экономики |
| ||||
Ценообразование во внешнеторговой деятельности предприятия |
| ||||
Итого: |
|
|
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Цена, ценообразование, ценовая политика
Значение цен в рыночной экономике. Роль цен на уровне микро-, мезо-, макро - и интернациональной экономики. Функции цен: балансирующая, планово-учетная, распределительная и информационная. Ценообразующие факторы. Факторы, зависящие от деятельности предприятия (внутренние). Факторы, не зависящие от деятельности предприятия (внешние).
Действующая система цен и ценообразования. Виды цен в зависимости от способа установления, обслуживаемого оборота, принадлежности продукции к определенной отрасли экономики, территориального распространения, доли включаемых в них транспортных расходов, рынка, на который поступит товар. Взаимосвязь между различными видами цен. Поэлементный состав цены. Характеристика отдельных элементов цены. Формирование цен по стадиям товародвижения с учетом зачетного механизма исчисления налога на добавленную стоимость. Порядок формирования и применения цен и тарифов в Республике Беларусь.
Ценовая политика предприятия и ее содержание. Изучение целевого рынка. Выбор возможных целей и задач ценообразования с учетом положения предприятия на рынке. Нахождение верхней границы цены с учетом спроса и его эластичности. Изучение цен конкурентов и способы, используемые для этого. Обоснование нижней границы цены. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены. Взаимосвязь ценовой политики с другими составляющими маркетинга.
|
|
Формирование себестоимости как основного элемента цены. Расчет переменных и условно-постоянных расходов. Обоснование сумм прибыли, включаемых в цены. Определение цен с учетом налогов и неналоговых платежей. Ценообразование на основе сокращенных затрат. Взаимосвязь между ценой, прибылью и долей рынка. Оптимальное ценообразование в принятии управленческих решений. Установление цены по критерию получения максимальной прибыли.