Государственное регулирование ценообразования

Целесообразность и необходимость участия государства в регулировании ценообразования. Прямые и косвенные методы, используемые государством для регулирования цен. Политика государственного регулирования цен, проводимая в республике. Регулирование цен на социально значимые товары и услуги. Экономическое обоснование цен на продукцию естественных монополий и базовых отраслей экономики. Цены в системах перекрестного и бюджетного субсидирования.

Регулирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на рынках республики (монополистов). Выявление и пресечение злоупотреблений доминирующим положением на рынке. Запрещение установления монопольных (высоких, низких, монопсонически низких) цен. Запрещение анти конкурентных (вертикальных и горизонтальных) ценовых соглашений.

Контроль ценообразования как одно из направлений государственного регулирования цен. Содержание контроля и задачи его проведения.

Административные и экономические санкции за нарушение законодательства о ценообразовании.

Согласованность ценовой политики и политики доходов. Порядок расчета доходов населения с учетом роста цен. Порядок оценки стоимости производственных запасов, готовой продукции на складах предприятий, товаров в оптовой и розничной торговле.

 

Ценообразование в экономике предприятия

Ценовая политика предприятия в системе маркетинга. Изучение рынка, на который поступит товар. Выбор возможных целей и задач ценообразования с учетом положения предприятия, фирмы на рынке. Нахождение верхней границы цены с учетом спроса и его эластичности. Изучение цен конкурентов и способы, используемые для этого. Обоснование нижней границы цены. Учет психологических факторов при установлении окончательной цены. Взаимосвязь ценовой политики с другими составляющими маркетинга.

Формирование себестоимости как основного элемента цены. Расчет переменных и условно-постоянных расходов. Обоснование сумм прибыли, включаемых в цены. Определение цен с учетом налогов и неналоговых платежей. Ценовая политика на основе сокращенных затрат. Взаимосвязь между ценой, прибылью и долей рынка. Оптимальное ценообразование в принятии управленческих решений. Установление цены по критерию получения максимальной прибыли.

Использование различных условий поставки товара, определяемых договором между предприятиями-продавцами и покупателями. Понятия «франко» и «франкировки». Основные виды цен «франко», тяготеющие к пунктам отправки продукции. Основные виды цен «франко», тяготеющие к пунктам доставки продукции.

 

Особенности ценообразования в отдельных отраслях

Экономики

Особенности установления цен на орудия и предметы труда, товары народного потребления, производимые на промышленных предприятиях. Виды и система цен в АПК. Необходимость обеспечения паритета цен на промышленную продукцию, поставляемую селу, и закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Особенности формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, в том числе продукцию животноводства и растениеводства. Влияние социально-экономических, природных, почвенно-климатических особенностей отрасли на дифференциацию закупочных цен. Учет качества продукции в закупочных ценах.

Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузовые перевозки. Виды грузовых транспортных тарифов в зависимости от способа установления, формы построения. Особенности формирования затрат на транспорте. Двух ставочная и много ставочная формы построения тарифов на транспорте. Обоснование прибыли и налогов в транспортных тарифах.

Особенности строительного производства, оказывающие влияние на уровень цен недвижимости. Виды цен на недвижимость: сметная стоимость строительства, сметная стоимость строительно-монтажных работ, договорные биржевые, аукционные цены, цены торгов, удельные цены, арендная плата, цены на жилье. Методы определения цены строительной продукции. Содержание базисно-индексного метода. Определение цен на подрядных торгах. Сметная стоимость строительства, факторы, ее определяющие. Сметная стоимость строительно-монтажных работ, составляющие ее элементы. Формирование свободных (договорных) цен на продукцию строительства. Роль и значение розничных цен в формировании потребительского рынка и жизненного уровня населения. Оптовые и розничные торговые надбавки (скидки), их экономическое содержание. Поэлементный состав торговых надбавок (скидок), их дифференциация по товарным группам, торговым системам и с учетом других факторов. Формирование издержек обращения как основы цены торговых услуг. Особенности установления тарифов на потребительские услуги. Цены и тарифы на коммунальные услуги. Цены на продукцию общественного питания, особенности их формирования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: