Пояснительная записка. Цель преподавания дисциплины.Программа курса «Ценообразование», разработана для студентов Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и

Цель преподавания дисциплины. Программа курса «Ценообразование», разработана для студентов Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» по экономическим специальностям в соответствии с образовательным стандартом Министерства образования Республики Беларусь и типовой учебной программой. Курс «Ценообразование» является одной из основных дисциплин, формирующих профессиональные навыки экономистов и менеджеров Цель преподавания учебной дисциплины - раскрыть сущность ценообразования в деятельности предприятия, дать будущим специалистам знания и привить умения и навыки в области методологии и использования его в практической деятельности. Основными задачами учебной дисциплины являются:

- формирование навыков профессиональной компетенции в области ценообразования;

- изучение особенностей концепций ценообразования;

- формирование навыков реализации принципов ценообразования в процессе профессиональной деятельности.

Предмет дисциплины «Ценообразование» определяет процесс установления и реализации возможностей предприятия на внутренних и внешних рынках и факторы, его определяющие.

Логика учебной дисциплины строится на изучении объективных причин возникновения и условий развития предприятия с целью формирования у будущих специалистов убежденности в необходимости реализации концепции ценообразования в практике хозяйственной деятельности предприятия.

Дисциплина базируется на знаниях экономической теории, основ маркетинга, основ менеджмента, экономики предприятия, организации производства, компьютерной техники.

При подготовке специалиста обеспечивается формирование следующих групп компетенций:

- академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности иумения к обучению;

- социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

- профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Требования к академическим компетенциям. Студент должен обладать следующими академическими компетенциями:

- усвоить теорию и практику реализации концепции ценообразования на предприятии;

- изучение инструментария ценообразования– товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникации;

- понятие и содержание ценообразования с точки зрения корпоративных целей бизнеса с учетом интересов потребителей товаров и услуг компании.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- теорию и практику ценообразования на предприятии;

- методологию ценообразования и использование его в практической деятельности;

владеть:

- и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

- исследовательскими навыками решения проблем в областях определения целевых зарубежных рынков, сегментации, моделирования потребительского поведения выбора конкурентного преимущества;

- навыками, связанными с использованием инструментария ценообразования, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

уметь:

- использовать теоретические знания курса для приобретения соответствующих практических навыков по своей специальности;

- работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами;

- управлять процессом исследования ценовой среды;

- применять методы, средства и инструменты маркетинга для исследования и выбора рынка;

- разрабатывать стратегии ценообразования на предприятии;

- учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

Требования к социально-личностным компетенциям. Студент должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

- обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

- быть способным к социальному взаимодействию;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- владеть навыками энергосбережения;

- быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

- уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

- знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.

Требования к профессиональным компетенциям. Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

1. Организационно-управленческая деятельность:

- работать с юридической литературой гражданским и трудовым законодательством;

- организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

- анализировать и оценивать собранные данные;

- разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

-вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

- готовить доклады, материалы к презентациям;

- пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владеть современными средствами телекоммуникаций;

2. Учетно-аналитическая деятельность, уметь:

- систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, количественные и качественные показатели маркетинговых исследований рынка закупок предприятия;

- проводить логический анализ процессов и явлений, происходящих на конкурентных рынках;

- владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации.

3. Научно-исследовательская деятельность:

- разрабатывать рабочие планы и программы, проведения научных исследований, проблем ценообразования на предприятии;

- разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты;

- готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

- проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами создания маркетинговой деятельности на предприятиях Республики Беларусь.

4. Инновационная деятельность:

- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития ценообразования в организациях и на предприятиях Республики Беларусь;

- определять цели инноваций и способы их достижения;

- работать с научной, технической и патентной литературой;

- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий, продукции и услуг;

- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий и продукции;

- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: