Цель преподавания дисциплины. Программа курса «Ценообразование», разработана для студентов Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» по экономическим специальностям в соответствии с образовательным стандартом Министерства образования Республики Беларусь и типовой учебной программой. Курс «Ценообразование» является одной из основных дисциплин, формирующих профессиональные навыки экономистов и менеджеров Цель преподавания учебной дисциплины - раскрыть сущность ценообразования в деятельности предприятия, дать будущим специалистам знания и привить умения и навыки в области методологии и использования его в практической деятельности. Основными задачами учебной дисциплины являются:
- формирование навыков профессиональной компетенции в области ценообразования;
- изучение особенностей концепций ценообразования;
- формирование навыков реализации принципов ценообразования в процессе профессиональной деятельности.
Предмет дисциплины «Ценообразование» определяет процесс установления и реализации возможностей предприятия на внутренних и внешних рынках и факторы, его определяющие.
Логика учебной дисциплины строится на изучении объективных причин возникновения и условий развития предприятия с целью формирования у будущих специалистов убежденности в необходимости реализации концепции ценообразования в практике хозяйственной деятельности предприятия.
Дисциплина базируется на знаниях экономической теории, основ маркетинга, основ менеджмента, экономики предприятия, организации производства, компьютерной техники.
При подготовке специалиста обеспечивается формирование следующих групп компетенций:
- академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности иумения к обучению;
- социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;
- профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
Требования к академическим компетенциям. Студент должен обладать следующими академическими компетенциями:
- усвоить теорию и практику реализации концепции ценообразования на предприятии;
- изучение инструментария ценообразования– товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникации;
- понятие и содержание ценообразования с точки зрения корпоративных целей бизнеса с учетом интересов потребителей товаров и услуг компании.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- теорию и практику ценообразования на предприятии;
- методологию ценообразования и использование его в практической деятельности;
владеть:
- и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
- исследовательскими навыками решения проблем в областях определения целевых зарубежных рынков, сегментации, моделирования потребительского поведения выбора конкурентного преимущества;
- навыками, связанными с использованием инструментария ценообразования, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;
уметь:
- использовать теоретические знания курса для приобретения соответствующих практических навыков по своей специальности;
- работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами;
- управлять процессом исследования ценовой среды;
- применять методы, средства и инструменты маркетинга для исследования и выбора рынка;
- разрабатывать стратегии ценообразования на предприятии;
- учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.
Требования к социально-личностным компетенциям. Студент должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
- обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;
- быть способным к социальному взаимодействию;
- обладать способностью к межличностным коммуникациям;
- владеть навыками энергосбережения;
- быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);
- уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;
- знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь следовать им.
Требования к профессиональным компетенциям. Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
1. Организационно-управленческая деятельность:
- работать с юридической литературой гражданским и трудовым законодательством;
- организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;
- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
- анализировать и оценивать собранные данные;
- разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;
-вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;
- готовить доклады, материалы к презентациям;
- пользоваться глобальными информационными ресурсами;
- владеть современными средствами телекоммуникаций;
2. Учетно-аналитическая деятельность, уметь:
- систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, количественные и качественные показатели маркетинговых исследований рынка закупок предприятия;
- проводить логический анализ процессов и явлений, происходящих на конкурентных рынках;
- владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации.
3. Научно-исследовательская деятельность:
- разрабатывать рабочие планы и программы, проведения научных исследований, проблем ценообразования на предприятии;
- разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты;
- готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;
- проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами создания маркетинговой деятельности на предприятиях Республики Беларусь.
4. Инновационная деятельность:
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития ценообразования в организациях и на предприятиях Республики Беларусь;
- определять цели инноваций и способы их достижения;
- работать с научной, технической и патентной литературой;
- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий, продукции и услуг;
- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий и продукции;
- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.