Инструменты государства по управлению реализацией проекта ГЧП в научной и инновационной деятельности. Программный подход

Программный подход, впервые использованный фирмой Tandem. В соответствии с этим подходом запас надежности обеспечивается программой, при работе которой избыточная загрузка процессора достигает 30 %, а дополнительных аппаратных компонентов требуется очень немного.

Программный подход является частным случаем адаптивного, когда случайный процесс эволюции внешней среды заменяется заданным сценарием.

Программный подход сначала обозначает цель, то есть желаемое состояние. Затем разрабатываются разные пути его достижения. При этом программа выстраивается от цели; каждый следующий шаг идет все дальше и дальше от нее.

Программный подход ориентирован на работу именно с проблемами.

Программный подход ориентирован на работу с проблемами.

Программный подход воздействует на процесс принятия решений двумя путями: определяет, как должен проходить процесс принятия решений, и предписывает, что выбор должен быть сделан на базе имеющейся информации и альтернатив. Программный подход дает положительный результат, так как он способствует повышению эффективности процесса принятия решений и вселяет уверенность, что проблемы не останутся нерешенными и будут решены с помощью хорошо структурированных методов. С другой стороны, жесткая программа может снизить степень гибкости, которая особенно необходима на этапе решения проблем процесса принятия решений для того, чтобы генерировать новые решения. Согласно процедуре, каждый случай разбирается специально назначенным лицом, а затем принимается решение, предусматривающее осуществление превентивных мер на основе фактов об инциденте. Иногда, согласно решению, не принимаются никакие меры, однако процедурой предусмотрен механизм, требующий, чтобы было отмечено, что подобное решение является намеренным, а не результатом небрежности и что имеется ответственное лицо, принявшее это решение


 

Механизм стимулирования инновационной деятельности с помощью ГЧП. Направления совершенствования организации и реализации ГЧП по приоритетным направлениям науки, технологий и инноваций

В большинстве ведущих стран мира государственная финансовая поддержка научно-инновационной деятельности носит подчеркнуто целевой характер и направлена в основном на поддержку фундаментальных исследований, что связано с провалами рынка. Наиболее приближенные к рынку исследования и разработки призваны в большей степени сами обеспечивать себя финансовыми средствами, реализуя механизмы государственно-частного партнерства. Это в свою очередь создает конкуренцию, а следовательно, и стимулы для развития и совершенствования научно-инновационной деятельности. Подобной практики акцента на самообеспечение, а также распределение финансовых средств в зависимости от реальных результатов и перспектив исследований пока не хватает в Беларуси. Однако простое сокращение бюджетного финансирования в Беларуси, например прикладных исследований, непременно должно сопровождаться развитием рыночного механизма коммерциализации их результатов.

Таким образом, анализ практики стимулирования научно-инновационной деятельности в зарубежных странах позволяет сделать некоторые предложения относительно совершенствования этих процессов в Беларуси. Ключевыми моментами для развития национальной системы организации научно-инновационной деятельности Беларуси в современных условиях могут стать:

1) повышение ориентации инновационной деятельности на запросы рынка за счет постепенного перевода научно-инновационных учреждений на систему самостоятельного поиска источников финансирования;

2) обеспечение условий для развития государственно-частного партнерства в научно-инновационной сфере;

3) адаптация нового подхода по распределению финансовых средств (в первую очередь бюджетных) в зависимости от результатов научно-инновационной деятельности;

4) применение различных схем налогового стимулирования научно-инновационных учреждений и способов повышения заинтересованности в результатах труда основных субъектов научной и инновационной деятельности (научных сотрудников);

5) построение адекватной инновационной инфраструктуры, позволяющей установить связь не только с субъектами, непосредственно осуществляющими научно-инновационную деятельность, но и субъектами, осуществляющими функции медиаторов (в частности, развитие маркетинговых и консалтинговых центров);

6) создание благоприятных административных и правовых условий для формирования белорусского рынка венчурных инвестиций, а также непосредственное участие государства в венчурных фондах


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: