double arrow

Пример удачных названий статей в экономике

1

Что такое научная статья

Научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме, имеющее научную новизну.

Выделяют следующие виды научных статей:

1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.

2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.

3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Стили написания статьи:

· Научный;

· Публицистический; Научно-популярный, или научно-публицистический

·Научно-учебный — он применяется для написания справочной и учебной литературы, учебных пособий.

Важная особенность научного стиля: Отсутствие риторических вопросов, если это допустимо и отсутствие эмоциональной оснащенности работы




Форма изложения

Вопрос о том, какую форму изложения допустимо использовать в научной статье, дискуссионный. Но все сходятся в одном: в научных статьях никогда не якают. Ни в коем случае нельзя, например, писать:

Дальнейшее развитие рассматриваемой мною формы…

При этом одни допускают употребление местоимения «мы», другие считают возможным писать в третьем лице («автор считает»), третьи же категорически выступают только за безличную форму, в которой никак не проявляется сам автор («проведенные исследования выявили», «в статье рассматривается»).

На практике можно встретить и такие примеры, когда подразумевается местоимение «мы», но само оно отсутствует: «умственную работоспособность определяли», «по результатам сравнивали». Однако такие конструкции не совсем удачны.

В научной статье нет прямого обращения к читателю, диалога, который часто можно встретить в художественной литературе, все внимание сосредоточено на содержании.

 

 

Выбор темы

Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.

Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал.

Структура статьи

Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.

Заголовок

Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.



Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.

Пример удачных названий статей в экономике

1. Проблемы и перспективы малого бизнеса в условиях кризиса

2. Образовательная услуга как средство консолидации и гармонизации общества

3. Анализ и оценка качества услуг на примере Почты России и разработка мероприятий по их улучшению

4. Особенности отбора персонала на предприятиях

5. Мерчендайзинг как способ продвижения торговли

6. Брендинг территорий как способ продвижения региона

7. Эффективность реализации государственной политики по поддержке малого бизнеса на примере Ростовской области

8. Разработка стимулирующей модели персонала предприятия

9. Влияние гендерных особенностей на стили управления предприятием

10. Исследование корреляции уровня финансовой грамотности и уровня доходов населения (на примере Ростовской области)

Ошибки при составлении заголовка:

1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно более конкретным. Например:



«Работа педагога»;

«Коучинг»примеры плохих заголовков.


«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала»;

«Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста»примеры хороших заголовков

2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.

3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример:

«Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.

Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов:

«К вопросу о...»,

«К проблеме...»,

«К анализу...».

Аннотация

За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.

Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).

Аннотация выполняет две основные задачи:

· она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации, где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью;

· служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.

Пример аннотации

Аннотация. Целью исследования было изучить причины возникновения моббинга и боссинга на различных предприятиях и выявить группы участников «психологического террора» в коллективе. В рамках исследования было проведено социологическое исследование методом онлайн-анкетирования среди респондентов Ростовской области, которое помогло выявить наиболее активные группы участников моббинга.

Ключевые слова

Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Являются своеобразным хэштегом. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.

Ключевые слова: финансовая грамотность; социальные группы населения; уровень доходов населения; уровень финансовой грамотности; корреляция уровня финансовой грамотности и доходов населения.

Введение

Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.

Основная часть

Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.

Выводы

В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.

Список литературы

В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.

https://moluch.ru/information/bilbio/

Вводные слова:

Согласно концепции (теории и т.д.), Исходя из этого, Поэтому Таким образом, Это позволяет предположить,Во-первых, во-вторых, в третьих, Основное, (самое) главное, основной тезис..., наиболее важным представляется, существенно, существо (чего) составляет...Обратим внимание на ..., существенно то, что ...,следует отметить (учесть) ...Как правило, обычно, в большинстве случаев, чаще всего, характерно, типично, наиболее распространен ...Обратим внимание, среди (чего), заметим, что касается, следует выделить, необходимо подчеркнуть, подчеркнем. Кроме того, при этом, добавим, следует добавить, помимо этого, в довершение к ...То же, такой же, то же самое, одновременно, наряду с, в том же ряду, идентичное явление представляет собой. Один из... это... в частности, один из... является (выступает)...В то же время, с одной стороны, с другой стороны, напротив, в свою очередь, в связи с этим аналогичным образом, для сравнения возьмем ...В общем, одним словом, итак, таким образом, в итоге, обобщая все сказанное, отсюда следует, следовательно ...иллюстрируем данное положение, в качестве иллюстрации используем..., в применении к ..., ... демонстрируем примером Точнее, иначе говоря, лучше сказать, так сказать; ясно, что..., а именно, иными словами, в другой терминологии... Даже, только лишь, особенно, именно в этом, здесь, наиболее заметен, подчеркнем как мы попытались показать; думается, что ..., на наш взгляд, берем смелость утверждать, мы предпочитаем говорить, автор полагает, по нашему мнению, (глубокому) убеждению...

 

Заключение / выводы

Сущность вышеизложенного сводится к … (следующему):..В заключение следует сказать (отметить, подчеркнуть, остановиться)... заключение носит предварительный характер..., из сказанного ранее вытекает..., В заключение, наконец, в последнюю очередь...

 



1




Сейчас читают про: