Контрольная работа №4

«Определение запаса устойчивости систем автоматического управления»

Цель работы:

1.1 Закрепление знаний и умений расчету запаса устойчивости систем автоматического управления по фазе и амплитуде.

Содержания задания на контрольную работу:

1.1 С помощью ЛАФЧХ определить запретные зоны по устойчивости и по точности (ошибка не более 3%), если передаточная функция разомкнутой системы равна:

Определить диапазон изменения для обеспечения запаса по фазе от до .

Коэффициенты передаточной функции определяются по табл. 13 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпослед­няя цифра (учитывается только четность или нечетность ); - последняя цифра.

 

Таблица 13.

0,2 0,9 0,3 0,7 0,7 0,8 0,4 0,1 0,7 0,07
0,15 0,3 0,9 0,6 0,1 0,3 0,5 0,7 0,1 0,5
N1                    
N2 Четная
0,32 0,7 0,5 0,1 0,25 0,8 0,7 0,1 0,78 0,03
0,05 0,7 0,35 0,5 0,85 0,1 0,8 0,3 0,65 0,05
N1                    
N2 Нечетная

 

1.2 Определить запас САУ по фазе, можно ли за счет изменения обеспечить запас устойчивости САУ по фазе не менее для передаточной функции:

Коэффициенты передаточной функции определяются по табл. 14 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпослед­няя цифра (учитывается только четность или нечетность ); -последняя цифра.

 

Таблица 14.

                   
0,1 0,8 0,7 0,5 0,6 0,7 0,3 0,1 0,5 0,2
0,4   0,2 0,5   0,4 0,7 0,3 0,2  
N1                    
N2 Четная
                   
0,3 0,4 0,3 0,7 0,6 0,7 0,2 0,2 0,6 0,3
0,1 0,7 0,6 0,5 0,5 0,1   0,1 0,7  
N1                    
N2 Нечетная

 

1.3 Построить ЛАЧХ и определить устойчивость системы. Можно ли за счет изменения коэффициента усиления добиться запаса устойчивости по фазе равного . Может ли данная система отрабатывать сигналы с частотой с ошибкой менее 2% для передаточной функции:

Коэффициенты передаточной функции определяются по табл. 15 и двум последним цифрам студенческого билета (зачетной книжки): - предпослед­няя цифра (учитывается только четность или нечетность ); -последняя цифра.

 

Таблица 15.

                   
0,22 0,6 0,03 0,6 0,86 0,3 0,8 0,7 0,38 0,13
0,21 0,4 0,76 0,1 0,85 0,2 0,8 0,8 0,5 0,9
N1                    
N2 Четная
                   
0,21 0,1 0,38 0,8 0,66 0,5 0,3 0,1 0,85 0,77
0,3 0,8 0,88 0,6 0,87 0,2 0,3 0,2 0,32 0,68
N1                    
N2 Нечетная

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: