Определяем главный параметр - межосевое расстояние

 

аw

 

 

Кq - вспомогательный коэффициент. Для прямозубых передач Кq= 49,5

= Ь2 / aw -коэффициент ширины венца колеса равный 0,28... 0,36

принимаем = 0,36

иp - передаточное число редуктора, u= 5,0

Т 2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Т 2 = 329 Н• м

[ ]н - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом

или среднее допускаемое контактное напряжение, [ ]н= 580.9 Н • мм

К HB - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.

Для прирабатывающихся зубьев КHB = 1

Принимаем аw = 145 мм

Определяем модуль зацепления m, мм:

 

m≥ мм

 

где Km - вспомогательный коэффициент. Для прямозубых передач Кт=6.8

d2 = 2 • aw • и p /(и p +1) =241.6 мм - делительный диаметр колеса

b2= = 52.2 мм - ширина венца колеса

[o]f= 294 Н • мм2 - допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом

принимаем т=1,25 мм

 

 

Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса

 

Для прямозубых колес

Перв. примен.

 

Справ. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

 

Определяем число зубьев шестерни

z1=z/(1 + u) = 232 /[ 1 + 5,0] = 39

Определяем число зубьев колеса

z2=z-z1 = 232 -39 = 193

Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного

 

=1.2% ( u ≤ 4 %)

 

Определяем фактическое межосевое расстояние:

 

aw=(z1+z2)m/2= (39 + 193)1,25/2=145 мм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: