Сборка прессовых соединений

Качество сборки прессовых соединений формируется под воздействием следующих факторов: значение натяга, материала сопрягаемых деталей, геометрических размеров, формы и шероховатости поверхностей, соосности деталей и прилагаемого усилия напрессовывания, наличие смазки и другие.

Применение смазочного материала уменьшает требуемое усилие запрессовки и предохраняет сопрягаемые поверхности от задиров. Качество сборки прессовых соединений определяется так же точностью центрирования сопрягаемых деталей.

Повышение прочности неподвижных соединений с натягом в 1,5-2,5 раза обеспечивается применением сборки с терма воздействием-нагревом деталей. При этом образуется необходимый сборочный зазор и не требуется приложение осевой силы. Нагрев деталей осуществляется в масленых ваннах, электропечных и другие. Для охлаждения деталей применяют жидкий азот, сухой лед в смеси с ацетоном, бензином или спиртом.

Сборка подшипниковых узлов

При запрессовке подшипника качения размер его колец изменяется: внутреннее кольцо увеличивается, а наружное уменьшается. Внутреннее кольцо подшипника сопряженное с цапфой вала, должно иметь посадку с натягом, а наружное – с зазором.

При запрессовке подшипников качения с помощью оправок необходимо, чтобы усилие запрессовки передавалось на торец соответствующего кольца. Нагрев подшипников в масляной ванне до 100установке на вал заметно уменьшается осевое усилие для запрессовки. Целесообразен так же нагрев корпусной детали.

Сроки службы подшипников качения зависит в значительной мере от степени предохранении их от грязи и пыли. Поэтому после сборки устанавливают прокладки. Задерживающие смазку и предохраняющие подшипник от попадания в рабочую зону пыли и влаги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: