Технологический процесс разборочно-сборочных работ представлен в таблице 6, 7:
Таблица 6 – Нормы технологического процесса разборку заднего моста
| № операции и название | Оборудование приспособление и инструмент | Табличный норматив |
| 1. Установить задний мост на стенд и закрепить его | Стенд для разборки и сборки мостов | 3,8 |
| 2. Отвернуть гайки М10 шпилек крепления фланца правой полуоси к ступице. Снять пружинные шайбы | Головка торцовая 17 мм; гайковерт | 0,35 |
| 3. Отвернуть контргайки болтов для демонтажа полуоси | Ключи гаечные | 1,2 |
| 4. Заворачивая болты для демонтажа полуоси, сдвинуть полуось с места | Ключ гаечный | 1,2 |
| 5. Снять правую полуось | Молоток | 0,35 |
| 6. Осмотреть прокладку фланца полуоси. В случае повреждения снять ее. | Отвертка | 0,4 |
| 7. Снять левую полуось, повторив операции 2—6 | 6,8 | |
| 8. Вывернуть из отверстия тройника наконечник трубки к правому гидравлическому тормозу | Ключ гаечный | 1,2 |
| 9. Отогнуть хомутик крепления тормозной трубки к заднему мосту. Отсоединить трубку от хомутика и слегка отвести ее в сторону | 0,2 | |
| 10. Отвернуть и снять вместе с пружинными шайбами шесть гаек болтов крепления крышки икартера. Вынуть болты | Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный | 1,2 |
| 11. Вывернуть два болта (коротких) крепления крышки и картера. Снять болты вместе с пружинными шайбами | Ключ гаечный, гайковерт, ключ гаечный | 1,5 |
| 12. Ослабить захват крепления левого кожуха полуоси и сместить кожух в сторону. Закрепить кожух полуоси на стенде | Стенд для разборки и сборки задних мостов | 0,38 |
| 13. Вынуть из картера дифференциал в сборе с ведомой шестерней | 6,4 | |
| 14. Снять прокладку крышки картера. Выпрессовать из картера и крышки наружные кольца подшипников дифференциала (при наличии на них раковин) | Съемник | 5,8 |
Продолжение таблицы 6
| 15. Расшплинтовать гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста | Плоскогубцы, молоток | 0,27 |
| 16. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере | Приспособление для стопорения ведущей шестерни | 0,4 |
| 17. Отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни заднего моста. Снять шайбу ведущей шестерни | Головка торцевая | 1,8 |
| 18. Снять фланец ведущей шестерни | Молоток, отвертка | 0,36 |
| 19. Вывернуть болты крепления крышки подшипника ведущей шестерни. Снять болты вместе с пружинными шайбами | Головка торцевая | 1,6 |
| 20. Снять крышку подшипника ведущей шестерни. Снять прокладку крышки и регулировочные кольца. Снять маслоотражательное кольцо сальника ведущей шестерни | 1,2 | |
| 21. Выпрессовать ведущую шестерню заднего моста с подшипниками в сборе из картера моста | 2,6 | |
| 22. Вынуть из горловины картера регулировочные кольца ведущей шестерни | 0,38 | |
| 23. Спрессовать с ведущей шестерни заднего моста передний двухрядный подшипник. Снять распорное кольцо и регулировочные прокладки | Верстак, съемник | 5,27 |
| 24. Спрессовать с ведущей шестерни задний роликовый подшипник | Верстак, съемник | 5,27 |
| 25. Установить коробку сателлитов в тиски | Верстак, тисы | 2,8 |
| 26. Спрессовать внутренние кольца подшипников с шеек коробки сателлитов дифференциала моста. Снять регулировочные прокладки, заметив их количество с каждой стороны | Верстак, съемник | 5,2 |
| 27. Расшплинтовать гайки болтов крепления ведомой шестерни и коробки сателлитов | Плоскогубцы, молоток | 1,38 |
| 28. Отвернуть гайки болтов крепления шестерни к коробке сателлитов | 1,8 | |
| 29. Выбить из отверстий болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов | 0,68 | |
| 30. Снять ведомую шестерню с коробки сателлитов | Молоток, выколодка | 0,7 |
| 31. Снять коробку сателлитов с тисков | 1,2 |
Окончание таблицы 6
| 32. Промыть снятые детали и определить годность их к дальнейшей эксплуатации | Установка для мойки деталей | 10,5 |
| ИТОГО (tразб) | 74,9 |
Таблица 7 - Нормы технологического процесса сборки заднего моста
| № операции и название | Оборудование приспособление и инструмент | Табличный норматив |
| 33. Промыть и тщательно протереть полости картера и крышки картера заднего моста | Установка для мойки деталей | 13,8 |
| 34. Установить на коробку сателлитов ведомую шестерню, совместив отверстия под болты крепления | 3,2 | |
| 35. Вставить в совмещенные отверстия болты крепления ведомой шестерни | 0,59 | |
| 36. Навернуть на болты гайки | 0,8 | |
| 37. Установить коробку сателлитов в тиски | Верстак, тиски | 1,2 |
| 38. Затянуть гайки болтов крепления ведомой шестерни до отказа | Головка торцевая | 2,5 |
| 39. Зашплинтовать гайки шплинтами. Шплинты должны иметь натяг в отверстиях болтов и шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными усиками не допускается | 3,5 | |
| 40. Снять коробку сателлитов в сборе с шестерней с тисков | Верстак, тиски | 1,2 |
| 41. Запрессовать наружные кольца подшипников дифференциала. Вставить внутреннее кольцо подшипника коробки сателлитов в наружное кольцо в картере моста | 5,9 | |
| 42. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема картера с крышкой и закрепить его | Приспособление индикаторное для измерения расстоянияот внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема | 2,8 |
| 43. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема | 1,9 |
Продолжение таблицы 7
| 44. Замерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника доповерхности разъема картера с крышкой | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника картера до поверхности разъема | 1,5 |
| 45. Записать результат замера мелом на кожухе картера | 0,5 | |
| 46. Снять приспособление с картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника | 1,2 | |
| 47. Вставить в конус наружного кольца подшипника крышки внутреннее кольцо с роликами | 2,3 | |
| 48. Установить индикаторное приспособление на поверхность разъема крышки картера заднего моста. Закрепить приспособление | 2,8 | |
| 49. Прижать при помощи приспособления внутреннее кольцо подшипника осевой нагрузкой 20-25 кгс и проворачивать кольцо до тех пор, пока ролики подшипника не займут правильное положение | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема | 1,9 |
| 50. Измерить при помощи приспособления расстояние от торца внутреннего кольца подшипника до поверхности разъема крышки | Приспособление индикаторное для измерения расстояния от торца внутреннего кольца подшипника крышки картера до поверхности разъема | 1,8 |
| 51. Записать результат измерения на крышке мелом | 0,5 | |
| 52. Снять индикаторное приспособление с крышки картера заднего моста. Снять внутреннее кольцо подшипника | 2,4 | |
| 53. Установить коробку сателлитов в приспособление | Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала | 1,6 |
Продолжение таблицы 7
| 54. Под нагрузкой 600-700 кгс на левой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм (допускается отклонение ±0,02 мм) | Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала | 2,3 |
| 55. Повернуть дифференциал на 180° | 1,0 | |
| 56. Под нагрузкой 600-700 кгс на правой шейке коробки сателлитов подобрать под внутреннее кольцо роликового подшипника 7510 такое количество прокладок, чтобы размер от наружного торца прокладок до торца ведомой шестерни был равен + 0,15 мм; допускается отклонение ±0,02 мм | Приспособление индикаторное для подбора прокладок под внутренние кольца подшипников дифференциала | 2,3 |
| 57. Надеть на левую и правую шейки коробки сателлитов прокладки, подобранные в соответствии с указаниями | 1,6 | |
| 58. Установить коробку сателлитов на стол пресса левой шейкой вверх | Пресс гидравлический | 2,6 |
| 59. Установить внутреннее кольцо подшипника на левую шейку коробки сателлитов и напрессовать его до упора | 1,3 | |
| 60. Повернуть коробку сателлитов на 180° | 1,0 | |
| 61. Повторить операцию установки подшипника для правой шейки | 5,6 | |
| 62. Снять коробку сателлитов в сборе со стола пресса | 1,3 | |
| 63. Установить ведущую шестерню заднего моста на стол пресса хвостовиком вверх | Пресс | 2,8 |
| 64. Надеть задний подшипник ведущей шестерни на ее хвостовик | 1,3 | |
| 65. Напрессовать подшипник до упора | Пресс, оправка | 2,9 |
| 66. Напрессовать на шейку ведущей шестерни передний двухрядный подшипник с распорным кольцом и регулировочными прокладками в сборе | 2,6 | |
| 67. Установить регулировочное кольцо в горловину картера заднего моста | 1,3 | |
| 68. Запрессовать ведущую шестерню с 'подшипниками в сборе в горловину картера заднего моста до упора | Пресс, оправка | 2,6 |
Продолжение таблицы 6
| 69. Надеть на вал шестерни маслоотражательное кольцо. Надеть на шлицевый хвостовик ведущей шестерни фланец и шайбу | 1,8 | |
| 70. Навернуть гайку крепления фланца карданного вала | 1,3 | |
| 71. Установить на картер заднего моста приспособление для стопорения ведущей шестерни. Закрепить приспособление на картере | Приспособление для стопорения ведущей шестерни | 2,6 |
| 72. Затянуть гайку М20Х1.5 до отказа. При затяжке гайки необходимо откреплять стопорное приспособление и провертывать ведущую шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение на конических поверхностях колец | 2,0 | |
| 73. Открепить и снять с картера моста приспособление для стопорения ведущей шестерни | 1,3 | |
| 74. Проверить осевой люфт и усилие проворачивания ведущей шестерни. Шестерня должна провертываться за фланец кардана от усилия 1,5-3,0 кгс, приложенного на радиусе расположения отверстий во фланце. Осевой люфт не допускается | Динамометр пружинный | 2,9 |
| 75. Если момент сопротивления вращению ведущей шестерни будет отличаться от нормального, необходимо выполнить следующие операции: - отвернуть гайку крепления фланца карданного вала, снять гайку, шайбу и фланец; - снять внутреннее переднее кольцо двухрядного подшипника в сборе с роликами, снять стопорное кольцо подшипника; - путем изменения общей толщины регулировочных прокладок довести усилие проворачивания ведущей шестерни до 1,5-3,0 кгс. При тугом проворачивании ведущей шестерни необходимо увеличить общую толщину регулировочных прокладок, при свободном – уменьшить | 6,9 | |
| ИТОГО (tсбор) | 108,19 |