Для стимулирования сбыта предприятия устанавливают на свои товары следующие виды цен.
1.Зниженая цена на некоторые виды товаров с целью роста числа посещений покупателями магазинов в расчете на то, что за одно будут покупаться товары и по обычным ценам. Стратегия ценового лидерства.
2.Для привлечения покупателей в определенные периоды времени проводится распродажа (со скидками)
3.Установление скидок с цен для расширения круга покупателей.
Существует несколько видов скидок:
- скидка за оплату наличными деньгами
- скидки за количество покупаемого товара
- сезонные скидки
Установление дискриминационных цен.
С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирмы часто вносят коррективы в свои цены
С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели могут платить за один и тот же товар или услугу разные цены (например, меньшая цена посещения музея для студентов).
1. С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.
2. С учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.
3. С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели или часа суток.