Понятие и уровни распределения товара

Канал распределения – это все организации, через которые должен пройти товар с момента его изготовления и до момента его потребления. Распределение играет важную роль в доведении до потребителя любого товара или услуги. Канал распределения обеспечивает доступность товара или услуги через определенное число лиц и предприятий, дающих возможность потребления или использования данного товара или услуги потребителем либо предприятием. Предприятия или лица, содействующие движению товара по каналу распределения, называются посредниками. Посредник - любое промежуточное звено между изготовителем товара или услуги и пользователем. Распределение через посредников имеет как преимущества, так и недостатки. Многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для осуществления прямого маркетинга, поэтому использование услуг посредников обеспечивает им прямую выгоду. Параметры канала распределения:

1. Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.

Канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель

Канал распределения первого уровня: производитель → розничный посредник → потребитель

Канал распределения второго уровня: производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Канал распределения третьего уровня: производитель → оптовый посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель

2. Мощность канала распределения определяется количеством продукции, которая проходит через распределительный канал.

3. Длина и ширина канала распределения характеризуются количеством посредников на любом этапе реализации продукции.

 

Виды посредников.

В качестве посредников могут выступать оптовые и розничные торговцы, организаторы торговли и коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта. В сбытовом маркетинге различают типы посредников по стадиям сбыта и по наличию прав собственности на товар. Рассмотрим классификации посредников.

Классификация посредников

Виды торговых посредников по функциям сбыта

Виды посредников по наличию собственности

Виды посредников-собственников продаваемого товара

Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар

Агенты в свою очередь подразделяются: а) Агенты продавца:

б) Агенты покупателя

Профессиональные требования к агенту включают: готовность к работе, управляемость, знание товара, знание рынка, обработка рекламаций, знание возможностей производства.

 

Биржевая торговля.

Товарные биржи играют важную роль в организации оптовой тор­говли. Они представляют собой рыночные структуры, используя кото­рые осуществляется купля и продажа контрактов на поставку товаров. Такие сделки заключаются только профессиональными посредника­ми брокерами. Конкретные поручения на совершение сделок броке­ры получают от покупателей. Эти поручения определяют:

· конкретный товар;

· сроки поставки товара;

· цену товара.

Контракт на поставку товара заключается без осмотра последнего. При этом базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реального соотношения между спросом и предложением.

На каждой бирже устанавливается определенный состав товаров которые являются объектом биржевого торга. В целом число бирже- иых товаров примерно равно 70. К ним, в частности, относятся:

· цветные металлы (медь, олово, цинк, свинец, никель, алюми­ний) и драгоценные металлы (серебро, золото, платина);

· зерновые (пшеница, кукуруза, овес, ячмень, рожь);

· текстильные товары (хлопок, джут, шерсть, натуральный и ис­кусственный шелк, пряжа, лен);

· пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао-бобы, соевое масло сироп).

Основные требования к биржевому товару определяются сущес­твующим законодательством и находят свое выражение в Законах "О товарных биржах и биржевой торговле".

 

Аукционы

Аукцион — публичный торг, проводимый в специальных местах в заранее определенное время. Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей подразделяются на товарные и валютные. Основными сторонами аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Продавцом на аукционе может быть сам владелец товара (производитель) или посредники-оптовики, специализирующиеся на продаже данных видов товаров. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Управление осуществляет аукционный комитет, в состав которого входит директор аукциона, представители местных органов муниципальных властей.. Виды аукционов: в зависимости от уровня цены: аукционы на повышение цены; аукционы на понижение цены; в зависимости от формы проведения: гласный;негласный.

При гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста. Гласно объявляется номер покупателя и окончательная цена.. При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист, каждый раз объявляя новую цену, не называет покупателя, что позволяет сохранить в тайне его имя..

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: