Эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания

o технология проблемно-ценностной дискуссии;

o технология социально-образовательного проекта;

o технология социально-моделирующей игры;

o технология молодежной переговорной площадки;

o технология «Мировоззренческое кино»;

o технология детско-взрослого образовательного производства.

Технология проблемно-ценностной дискуссии:

o Цель проблемно-ценностной дискуссии – запуск гражданского самоопределения подростка и подготовка его к самостоятельному социальному действию.

o Предметом рассмотрения в такой дискуссии являются фрагменты и ситуации социальной реальности.

o Очевидно, что самоопределение пойдет тем успешнее, чем более конкретными, близкими и интересными будут эти фрагменты и ситуации для подростков.

Для подготовки к проблемно-ценностной дискуссии необходимо проведение локальных социологических исследований, выявляющих наиболее интересующие школьников социальные темы.

Например, в одной из школ г. Москвы был сформирован следующий список тем:

1. Реализация интересов и потребностей молодежи в сфере досуга, культуры и спорта в Москве.

2. Адекватность устройства городской среды (архитектурный облик, уличные ландшафты, рекреационные зоны) потребностям и устремлениям молодого поколения.

3. Продуктивная занятость и трудоустройство молодежи в Москве.

4. Взаимоотношения между группами молодежи в Москве.

5. Транспортные проблемы города: роль и место молодого поколения в их решении.

6. Роль и место молодежи в информационном пространстве города.

7. Доступность качественного образования для молодежи столицы.

8. Позиция юных москвичей в деле сохранения культурного наследия столицы.

9. Экология Москвы и позиция молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: