o технология проблемно-ценностной дискуссии;
o технология социально-образовательного проекта;
o технология социально-моделирующей игры;
o технология молодежной переговорной площадки;
o технология «Мировоззренческое кино»;
o технология детско-взрослого образовательного производства.
Технология проблемно-ценностной дискуссии:
o Цель проблемно-ценностной дискуссии – запуск гражданского самоопределения подростка и подготовка его к самостоятельному социальному действию.
o Предметом рассмотрения в такой дискуссии являются фрагменты и ситуации социальной реальности.
o Очевидно, что самоопределение пойдет тем успешнее, чем более конкретными, близкими и интересными будут эти фрагменты и ситуации для подростков.
Для подготовки к проблемно-ценностной дискуссии необходимо проведение локальных социологических исследований, выявляющих наиболее интересующие школьников социальные темы.
Например, в одной из школ г. Москвы был сформирован следующий список тем:
1. Реализация интересов и потребностей молодежи в сфере досуга, культуры и спорта в Москве.
2. Адекватность устройства городской среды (архитектурный облик, уличные ландшафты, рекреационные зоны) потребностям и устремлениям молодого поколения.
3. Продуктивная занятость и трудоустройство молодежи в Москве.
4. Взаимоотношения между группами молодежи в Москве.
5. Транспортные проблемы города: роль и место молодого поколения в их решении.
6. Роль и место молодежи в информационном пространстве города.
7. Доступность качественного образования для молодежи столицы.
8. Позиция юных москвичей в деле сохранения культурного наследия столицы.
9. Экология Москвы и позиция молодежи.