«Это передовое производство, в котором дети в учебно-воспитательных целях занимают посильные управленческие и исполнительские позиции. Для выполнения же наиболее сложных и ответственных работ и консультационных функций приглашаются взрослые профессионалы» (Д.В. Григорьев). Детско-взрослое образовательное производство выводит подростков и старшеклассников в реальные социальные и экономические отношения, начинает производить частное и общественное благо.
Специфику детско-взрослого образовательного производства определяют четыре процесса:
1. Обучение. Его результат – способные, знающие и умеющие выпускники.
2. Производство продукции, пользующейся спросом.
3. Комплексные разработки перспективной продукции и технологии ее производства. В этом процессе могут также принимать участие молодые люди, способные к изобретательству, конструированию и проектированию.
4. Воспитание, ориентированное на формирование мировоззрения учащихся и базовых ценностей, задающих культурный смысл жизни: именно оно должно пронизывать перечисленные выше три базовых процесса.
|
|
Представленные технологии и практики:
o обеспечивают устойчивость процесса формирования российской идентичности школьников;
o обеспечивают устойчивое приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия (воспитательный результат третьего уровня);
o обеспечивают по итогам применения технологий заметные социальные эффекты.