Детско-взрослое образовательное производство

«Это передовое производство, в котором дети в учебно-воспитательных целях занимают посильные управленческие и исполнительские позиции. Для выполнения же наиболее сложных и ответственных работ и консультационных функций приглашаются взрослые профессионалы» (Д.В. Григорьев). Детско-взрослое образовательное производство выводит подростков и старшеклассников в реальные социальные и экономические отношения, начинает производить частное и общественное благо.

Специфику детско-взрослого образовательного производства определяют четыре процесса:

1. Обучение. Его результат – способные, знающие и умеющие выпускники.

2. Производство продукции, пользующейся спросом.

3. Комплексные разработки перспективной продукции и технологии ее производства. В этом процессе могут также принимать участие молодые люди, способные к изобретательству, конструированию и проектированию.

4. Воспитание, ориентированное на формирование мировоззрения учащихся и базовых ценностей, задающих культурный смысл жизни: именно оно должно пронизывать перечисленные выше три базовых процесса.

Представленные технологии и практики:

o обеспечивают устойчивость процесса формирования российской идентичности школьников;

o обеспечивают устойчивое приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия (воспитательный результат третьего уровня);

o обеспечивают по итогам применения технологий заметные социальные эффекты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: