Почему игра так важна для педагогической деятельности?

o Во-первых, игра расширяет сферу педагогической деятельности, обогащает профессиональную позицию педагога так называемой игровой позицией. В игре и ребенок, и педагог чувствуют себя свободнее, у них больше пространства для самореализации.

o Во-вторых, игра создает возможности для сотворчества, совместного творческого развития взрослого и ребенка.

Развитие содержания детских игр
(по Д.Б. Эльконину):

o от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность людей (игра с ролевым акцентом). Этот тип игры будет обеспечивать достижение воспитательного результата первого уровня;

o к играм, отражающим отношения между людьми (игра с деловым акцентом). Этот тип игры будет обеспечивать воспитательный результат второго уровня

и наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и общественных отношений между людьми (социально-моделирующая игра). Этот тип игры будет обеспечивать воспитательный результат третьего уровня.

Социально-моделирующая игра подростков и старшеклассников предполагает, что потребность во взрослении должна встречаться в качестве возможных «предметов» с разными идеальными образцами современной взрослости в особом пространстве, моделирующем общественные структуры; поэтому такая игра становится общественно значимой.

Технология молодёжной переговорной площадки

o Молодёжная переговорная площадка – это больше, чем «одноразовое» мероприятие; это механизм соорганизации интересов и действий молодёжной общественности и местной администрации, общественных и деловых структур по преобразованию городской среды, развитию социальной инфраструктуры города (района) и улучшению качества жизни молодёжи.

o Полноправными участниками диалога здесь выступают: молодёжная общественность, органы местной законодательной и исполнительной власти, ведомства, имеющие отношение к проблематике организации жизни подрастающего поколения, коммерческие и некоммерческие организации.

Этапы молодёжной переговорной площадки

o Исследовательская подготовка: обсуждение тематического поля, учебное занятие по проведению социологического исследования, определение формата исследования и т.п.

o Межшкольная сессия по подготовке молодёжной переговорной площадки: распределение учащихся, представляющих разные школы, по группам, соответствующим исследовательским темам.

o Предварительные переговоры: диалог с представителями власти и НКО.

o Молодёжная переговорная площадка (работа микрогрупп и пленарное заседание)

Технология «Мировоззренческое кино»

o Проблематика гражданственности и патриотизма – одна из главных в интеллектуальном художественном и документальном кинематографе.

Кино не отражает реальность, оно творит свою реальность, порой не подчиняющуюся не только законам природы, но и законам общественных отношений и здравого смысла. В этом смысле кино бесконечно близко юности с ее отчаянными поисками смысла жизни, с рискованными попытками перестроить этот мир под себя, с неистребимым желанием почувствовать себя автором собственной биографии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: