Методические рекомендации для обучающихся

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, НЕСЛОЖНЫХ МЕХАТРОННЫХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ

 

Методическое пособие к выполнению контрольной работы

 

для студентов специальности 15.02.07

«Автоматизация технологических процессов и производств(по отраслям)»

 

 

 

Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта по специальности 15.02.07 "Автоматизация технологических процессов и производств" (по отраслям) среднего профессионального образования базового и углубленного уровня подготовки. Одобрено цикловой комиссией профессионального цикла специальности 220707, 27.02.05 (СДУ), 11.02.11 (СК) протокол №_____ от «____»__________201 г.   Председатель цикловой комиссии ____________Н.В.Казаков       УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР   _____________ В.В.Новиков «___» ________________201 г.
 
Разработчики: Кобцева И.В.- преподаватель специальных дисциплин колледжа Рецензент: Коротков А.В. - преподаватель специальных дисциплин колледжа    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………….…………….3

Методические рекомендации для обучающихся…………………….…….……….4

Критерии оценки и система контроля ………………………………….……..……5

Права и обязанности обучающегося………………………….………..……………7

Задание № 1 ……………………………………………………………..……………9

Задание № 2 ………………………………………………………………..………..12

Задание № 3…………………………………………………………………….……15

Приложение…………………………………………………………………………25

Список литературы …………………………………………………………..…….32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В методическом пособии изложены объем и порядок выполнения контрольной работы по курсу «Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем», даны варианты задания к работе, приведены примеры оформления проектной документации и краткие сведения о нормативных документах, используемых при проектировании систем автоматизации технологических процессов и производств.

Методические указания предназначены для студентов как очной, так и заочной формы обучения.

Современные системы автоматизации в газовой промышленности, как правило, являются сложными системами. Искусством проектирования таких систем студенты овладевают постепенно, шаг за шагом, выбирая наилучшие технические решения, обеспечивающие качество процессов управления, надежность, живучесть и безопасность систем автоматизации. В сфере промышленного производства в настоящее время практический интерес представляют как локальные системы контроля, регулирования и управления, так и автоматизированные системы управления технологическими процессами - АСУТП.

Цель данного методического указания помочь студентам получить начальные навыки по проектированию и технологии формирования систем автоматизации технологических процессов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Контрольную работу рекомендуется выполнять поэтапно:

1 этап – определить цели работы;

2 этап – конкретизировать познавательные (практические или проблемные) задачи;

3 этап – оценить собственную готовность к выполнению контрольной работы по решению поставленных задач;

4 этап – выбрать оптимальный способ действий (технологии, методы и средства), ведущий к достижению поставленной цели через решение конкретных задач;

5 этап – спланировать (самостоятельно или с помощью преподавателя) программу работы;

6 этап – выполнить данную работу.

Контрольная работа выполняется в тетради школьного формата. В конце тетради требуется оставлять свободную страницу для рецензии. Номер и вопрос контрольной работы записываются в тетрадь. Каждое задание (вопрос) следует начинать с новой страницы. Ответ на вопрос должен быть исчерпывающим по существу и кратким по форме, не менее 2 стр. (повторение текста учебного пособия не допускается). Номера вопросов контрольной работы (вариант) определяются по двум последним цифрам личного шифра студента (предпоследняя и последняя цифра учебного шифра студента). Например, если учебный шифр 0207 (две последние цифры 07), то следует выполнять следующие номера заданий – (1.7; 2.7; 3.7). Поясняющие ответ схемы, эскизы, чертеж выполнять карандашом в тетради (по тексту) или на отдельных листах чертежной, миллиметровой бумаге, вклеенных в тетрадь.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту или не полностью, не зачитывается и возвращается без проверки.

Выполненная контрольная работа должна быть зарегистрирована в журнале контрольных работ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

 

Критерии оценки эссе

Эссе должно быть написано грамотно, тщательно выверено, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы, смысловая нагрузка должна прослеживаться через весь текст.

Эссе оценивается на 5 баллов, если:

– представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

– проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием информационных терминов и понятий в контексте ответа;

– дана аргументация своего мнения с опорой на факты или личный опыт.

Эссе оценивается на 4 балла, если:

– представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

– проблема раскрыта с корректным использованием информационных терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются);

– дана аргументация своего мнения с опорой на факты жизни или личный опыт.

Эссе оценивается на 3 балла, если:

– представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы;

– проблема раскрыта при формальном использовании информационных терминов;

– дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный опыт без теоретического обоснования.

Эссе оценивается на 2 балла, если:

– представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.

Обобщая, подчеркнем три важнейших компонента оценки:

– четко сформулированное понимание проблемы и ясно выраженное отношение к ней;

– логически соединенные в единое повествование термины, понятия, теоретические обобщения, относящиеся к раскрываемой проблеме;

– четкая аргументация, доказывающая позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: