Права и обязанности обучающегося

 

Обязанности студента:

1. Студенты обязаны учиться добросовестно, осуществлять научный поиск и иметь достойное поведение.

2. Овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные методическими рекомендациями.

3. Соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав колледжа и Правила внутреннего распорядка.

4. Беречь имущество и нести в установленном порядке ответственность за его порчу.

Права студента:

1. Каждый студент имеет право получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры.

2. Участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

2. Осваивать помимо заданных тем учебной дисциплины любые другие.

3. Участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов и ситуационных задач.

4. Бесплатно пользоваться библиотекой, информационными фондами.

5. Принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах.

Выполняя контрольную работу под контролем преподавателя, студент должен:

– освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной дисциплине;

– контрольную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя;

– выполнять работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по контрольной работе студентов.

Студент может сверх предложенного преподавателем и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС СПО по данной дисциплине:

– самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

– предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

– в рамках общего графика выполнения работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам работы;

– использовать для выполнения контрольной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;

– использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

 

Задание № 1: Исследование аппарата (технологического процесса) как объекта автоматизации

 

 

Задание к работе: По индивидуальной схеме аппарата (варианты задания смотри в приложение) необходимо кратко описать технологический процесс; классифицировать переменные; выделить каналы возмущения и каналы управления, обосновать их выбор. Составить в виде таблице перечень контролируемых и регулируемых параметров.

Для составления перечня на контролируемые и регулируемые парамет-ры необходимо воспользоваться технологической схемой аппарата. Пользу-ясь знаниями, полученными в курсе «Процессы и аппараты химической тех-нологии», студент описывает технологический процесс, выбирает диаметры условного прохода трубопроводов, материалы, из которых изготовлены тру-бопроводы и т.д. В качестве каналов управления выбираются те каналы, где по заданию требуется предусмотреть регулирование, остальные считаются каналами возмущения. Под контролем понимается получение информации о том или ином параметре в виде показания (на вторичном измерительном приборе, либо на видеотерминале), регистрации (на самописце, либо печа-тающем устройстве), сигнализации о выходе за границы допустимых значе-ний (световая или звуковая сигнализация на щите, либо мнемосхеме техно-логического процесса). Контролю подлежат те параметры, измерение теку-щих значений которых облегчает пуск, наладку и ведение технологического процесса. К их числу обычно относятся входные величины, при изменении которых в объект поступают возмущающие воздействия. При оперативном управлении возникает необходимость контролировать наиболее важные вы-ходные величины, например, состав и количество получаемого готового про-дукта, его температуру, давление и т.п. С целью получения данных, необходимых для расчета технико-экономических показателей так же следует контролировать такие параметры как количество потребляемой электроэнергии, тепло- и хладоносителей и т.п.

 

К выбору сигнализируемых величин следует приступить после анализа объекта в отношении его взрыво- и пожароопасности, токсичности и агрес-сивности перерабатываемых продуктов и других специфических особенно-стей производства. Сигнализации подлежат параметры, изменение которых может привести к аварии или серьезному нарушению технологического про-цесса. К ним относятся, например, концентрация взрывоопасных веществ в воздухе производственных помещений, уровень жидкости или сыпучих ма-териалов, давление, температура и т.д. Таким образом, необходимо преду-сматривать технологическую сигнализацию, которая выполняет роль преду-преждения аварийных ситуаций и сигнализацию «положения», которая ин-формирует о состоянии контролируемых объектов и элементов управления.

 

В ходе анализа технологического процесса необходимо устанавливать возможности развития аварийных ситуаций, давать оценку их возможных последствий с целью определения наиболее показательных характеристик процесса, которые могли бы быть использованы для прогнозирования и пре-дупреждения аварий (срабатывания систем автоматической защиты).

Перечень контролируемых и регулируемых параметров должен включать (см. табл. 1):

 

– наименование контролируемых и регулируемых параметров с указа-нием их номинальных значений и допустимых отклонений, в случае про-граммного регулирования прилагается программа изменения параметров;

 

– для каждого измеряемого параметра указывают на оборудовании точки отбора измерительных импульсов и места установки первичных изме-рительных преобразователей (датчиков);

 

–наименование управляющих (регулирующих) воздействии и мес-та установки регулирующих органов, диаметр трубопроводов;

– характеристику технологических сред и местах установки первич-ных измерительных преобразователей и регулирующих органов по их корро-зионной активности, пожаро- и взрывоопасности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: