Основные этапы выполнения курсовой работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ»

Г. Нижний Новгород

Год


Уважаемый студент!

 

Курсовая работа по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК) является одним из видов самостоятельной работы студента и формой контроля учебной работы обучающегося (в том числе защита курсовой работы может быть формой проведения экзамена квалификационного по профессиональному модулю).

Выполнение курсовой работы направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя.

Курсовая работа, выполняется и оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, требования к лингвистическому и техническому оформлению, указываются критерии оценки курсовой работы/проекта.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся преподавателем как в рамках часов учебной дисциплины (МДК), так и во внеурочное время по индивидуальному графику.

Подробное изучение методических рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу/проект.

Желаем Вам успехов!

СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. Общие положения    
2. Основные этапы выполнения курсовой работы    
3. Структура курсовой работы    
3.1. Титульный лист    
3.2. Содержание    
3.3. Введение    
3.4. Основная часть    
3.5. Заключение    
3.6. Список литературы    
3.7. Приложение    
4. Общие требования к оформлению курсовой работы    
5. Критерии оценки курсовой работы    
Приложение    
   
   
       

 

 

Общие положения

1.1. Курсовая работа является одним из видов самостоятельной работы студента и формой контроля учебной работы обучающегося в рамках отдельной учебной дисциплины или МДК.

1.2. Целями выполнения курсовой работы являются:

- систематизация и обобщение полученных теоретических знаний, практических умений по учебной дисциплине или МДК;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;

- развитие умений и навыков научно-исследовательской деятельности у студента путем вовлечения обучающегося в разработку реальных профессиональных проблем;

- развитие творческого потенциала, самостоятельности, ответственности и организованности студента;

- формирование опыта публичной защиты курсовой работы студентом;

- подготовка к выполнению дипломной работы.

1.3. Курсовая работа выполняется согласно требованиям Положения об организации выполнения и защиты курсовой работы и настоящих методических рекомендаций.

Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс написания курсовой работы складывается из следующих основных этапов:

2.1. Выбор темы.

Тематика курсовых работ разрабатываются преподавателями учебных дисциплин и МДК, рассматриваются на заседании цикловых методических комиссий в начале учебного года.

Курсовая работа должна выполняться по тематике, определенной рабочей программой учебной программе или профессионального модуля, и носить проблемный характер.

При выборе темы необходимо учитывать ее социальную и практическую значимость в профессиональной подготовке студента, а также возможность самостоятельного выполнения исследований или практической части работы.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы курсовой работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

2.2. Подбор необходимой литературы и одновременно разработка содержания курсовой работы согласно индивидуальному плану.

Четкое планирование работы экономит время, помогает отстранить второстепенное и сосредоточиться лишь на главном, непосредственно относящимся к теме работы.

При обозначении всех пунктов плана (содержания) следует соблюдать определенную логику: вначале дается общая характеристика и анализ проблемы; затем обосновываются теоретические позиции и подходы к ее решению; далее, в практической части работы, проверяются собственные способы решения проблемы.

Подбор литературы осуществляется студентом совместно с научным руководителем. Умение самостоятельно осуществлять поиск и использовать информацию – является одной из общих компетенций, формируемой у студентов. В первую очередь необходимые источники нужно искать в библиотечных каталогах (книги), в номерах периодических изданий (статьи в журналах, газетах), в сети Интернет (Интернет-ресурсы).

Следует помнить, что в конце многих журнальных статей указывается список цитируемой литературы, он может служить ориентиром в изучении выбранной проблемы.

Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающих почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. Для этого необходимо ознакомиться:

- с заглавием и фамилией автора (авторов);

- с наименованием издательства и годом издания;

- с аннотацией и оглавлением;

- с введением или предисловием;

- со справочно-библиографическим аппаратом (списком литературы, указателей, приложений и т.д.);

- с первыми абзацами и иллюстративным материалом в представляющих интерес главах книг или статьях журналов.

При этом рекомендуется делать выписки основных положений с указанием номера страницы, откуда взята цитата. Записи лучше вести на отдельных листах, которые затем следует сгруппировать по вопросам темы. Хорошо составленные выписки помогут лучше усвоить и осмыслить содержание проблемы.

2.3. Написание основной части курсовой работы.

Здесь раскрываются вопросы, отраженные в содержании курсовой работы: изучение и обработка данных литературы, подготовка обзора теоретического материала, подбор статистических данных, их анализ, обобщение, создание графических материалов, таблиц, диаграмм и т.д.

2.4. Формулирование выводов и предложений.

Одним из самых сложных этапов работы над курсовой работой является написание «Заключения», в котором формулируются выводы и даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.

2.5. Передача курсовой работы научному руководителю на проверку.

2.6. Доработка отдельных частей курсовой работы с учетом замечаний научного руководителя.

Повторно выполненную работу необходимо сдать научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями.

2.7. Завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

2.8. Подготовка к защите и защита курсовой работы (если это предусмотрено учебным планом).

Выполненные студентами курсовые работы представляются в бумажном виде и на электронном носителе.

После оценки и защиты (если это предусмотрено учебным планом) курсовые работы хранятся в кабинетах соответствующих учебных дисциплин или МДК в течение 1 года. По истечении указанного срока все работы, не представляющие интереса, списываются по акту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: