Монтажно-тонировочный период (postproduction) имеет своей целью создание законченного фильма.
После окончания съёмочного периода постпродакшн студент имеет право на озвучание ВКР за счёт Института. В случае необходимости подаётся заявка в УКВЦ на монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление (postproduction). Форма заявки приведена в Приложении.
Заявка подаётся за месяц до начала озвучания для определения количества смен и сроков начала озвучания. Одна смена – 4 часа. На проект выделяется не более 40 часов плюс 4 часа резервного времени. Свыше 44 часов работы на студии студент оплачивает из личных средств.
Деканат ФЭИ и УКВЦ после просмотра первой черновой сборки фильма определяют для него вариант дальнейшей базы postproduction:
1. Профессиональная студия postproduction – партнер Института;
2. Производственные мощности Института.
Монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление включают:
- монтаж материала съёмочного дня (дейлиз);
- монтаж первой черновой сборки;
- монтаж окончательного варианта (чистовой монтаж);
|
|
- цветокоррекция;
- компьютерная графика;
- речевое озвучание;
- запись дикторского текста (если таковой имеется);
- запись музыки (если это необходимо);
- устранение дефектов записи диалогов и их сведение на меньшее количество дорожек для последующей перезаписи (в случае чистовой записи на площадке);
- подготовка к монтажу таких компонентов, как звуковые эффекты, атмосферные шумы;
- сведение (перезапись, микширование) элементов звукозаписи - разведение звуковой фонограммы по каналам в формате 5.1 (или 7.1, dolby atmos и т.п.).
- мастеринг (подготовка эфирного носителя, включает подготовку видеоматериала в соответствии с требованиями).
Звукорежиссёр записывает готовый фильм на соответствующий носитель информации и помогает продюсеру составить музыкальную справку на фильм (см. Приложение).
По окончании монтажно-тонировочного периода студентам (до предзащиты) в обязательном порядке необходимо, в соответствии с Приказом ректора от 17.12.2016 №1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ», заключить договоры о передаче прав на аудиовизуальные произведения, созданные студентами СПбГИКиТ (Формы этих договоров и актов даны в Приложениях 12-13).
В случае, если студент снял фильм самостоятельно, без привлечения УКВЦ, но не имеет документальных подтверждений отсутствия нарушений авторских и/или смежных прав при создании АВП, он имеет право написать заявление об использовании отснятого материала исключительно в учебных целях, не для публичного показа (см. Приложение). В начальных титрах фильма/телепрограммы в обязательном порядке должен стоять титр «Только для просмотра в учебных целях». В данном случае ВКР демонстрируется только во время ГИА и не имеет права в дальнейшем быть представлена на фестивалях, в телеэфире, интернете. Студенты не имеют права самостоятельно представлять свои ВКР с нарушениями авторских и смежных прав в публичном пространстве. В тех случаях, когда автор такой работы грубо нарушил данное указание (в случае судебных претензий третьих лиц), он несет персональную юридическую и материальную ответственность перед ними.
|
|