Организация подготовительного периода

 

Подготовка творческой группы к съёмкам осуществляется студентом-режиссером в тесном содружестве со всей съемочной группой. При этом основную организационную нагрузку берет на себя студент-продюсер. В том случае, когда студент-режиссер не имеет в своей производственной группе студента-продюсера, эта работа ложится на него. Поэтому дипломник должен заранее побеспокоится о партнере – продюсере или иметь в своей команде режиссера-ассистента (из студентов ФЭИ), который бы занимался организационными вопросами.

За месяц до выхода на съёмки:

1. В случае необходимости студентом- продюсером (при его отсутствии – режиссером отправляется (через УКВЦ) в Комитет по культу­ре Санкт-Петербурга официальное письмо на согласование натурных съемок. В случае осуще­ствления натурных съёмок за пределами Санкт-Петербурга, запросы направ­ляются в со­ответствующие органы исполнительной власти регионов.

2. Студенты получают предварительное согласие собственников по­мещений, надзорных организаций, иных третьих лиц.

В случае проведения съёмок на натуре группой от 10 человек, студенты обяза­ны получать официальное разрешение на съёмки в соответствии с Постанов­лением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 №153 «О взаимодей­ствии исполни­тельных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проведении кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге».

Условия для проведения кино- и видеосъёмок в Санкт-Петербурге со­здаются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петер­бурга в случае подачи организатором, желающим провести кино- или ви­деосъёмку, в Комитет по культуре заявки о создании условий для проведе­ния кино- или ви­деосъёмки в Санкт-Петербурге в установленные вышеука­занным Постановле­нием сроки.

В заявке должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора (организа­торов), сведения о месте проживания или пребывания (для физических лиц), ме­сте нахождения (для юридических лиц), сведения о государствен­ной регистра­ции (для юридических лиц) и контактные телефоны;
- дата, время начала и окончания проведения кино- или видеосъёмки;
- территория проведения кино- или видеосъёмки;

- в случае необходимости временного ограничения движения транс­портных средств на дорогах в Санкт-Петербурге - участок дороги, на кото­ром требуется ограничить движение транспортных средств, и точное время огра­ничения движения транспортных средств, необходимое для проведения кино- или видеосъёмки;

- предполагаемая численность и основной возрастной состав участ­ников кино- или видеосъёмки, сведения об участии в кино- или видеосъём­ке несо­вершеннолетних лиц с указанием их возраста и численности;

- количество обслуживающего персонала, привлекаемого для прове­дения кино- или видеосъёмки;

- время, необходимое для подготовки и проведения кино- или видео­съёмки;

- краткое содержание сцены или эпизода кино- или видеосъёмки;
- время и место монтажа, установки сложных декораций и макетов (при наличии);

- дата, время, место проведения пиротехнических эффектов, каскадер­ских трюков (при наличии);

- перечень используемого при проведении кино- или видеосъёмки техни­ческого оборудования и транспортных средств;

- сведения об использовании при проведении кино- или видеосъёмки массовки, численный состав которой превышает 50 человек;

- сведения об использовании животных при проведении кино- или ви­деосъёмки;

- условия для проведения кино- или видеосъёмки, о создании которых просит организатор.

К заявке должна быть приложена схема размещения оборудования и иных элементов оформления при проведении кино- или видеосъёмки.

Заявка в обязательном порядке визируется деканом факультета экранных ис­кусств и заносится в реестр заявок. УКВЦ принимает заявки в Комитет по культу­ре, только полностью оформленные и заполненные, для их проверки, подписа­ния и дальнейшей отправки с режиссёром-постановщиком в канце­лярию Коми­тета по культуре и, по истечении установленного времени, полу­чении разреше­ния и представления его в УКВЦ.

Рекомендовано для съёмок на территориях общественного пользова­ния формировать малые съёмочные группы (не более 9 человек в смену).

За 2 недели до выхода на съёмки происходит:

1. Подбор технического персонала и ассистентов для участия в съём­ках из числа студентов младших курсов и/или третьих лиц.

2. Подбор костюмов и реквизита в УКВЦ.

3. Проведение читок и репетиций. Проведение читок с участием чле­нов творческой группы позволяет проверить готовность группы к съёмочно­му пе­риоду, сформировать целостное представление о создаваемом фильме у всех членов съёмочной группы.

За 1 неделю до выхода на съемки:

1. Сбор всей необходимой калькуляции от сторонних организаций со­гласно утверждённой смете и представление её в УКВЦ.

2. Согласование с УКВЦ заявок на транспорт, получение техники, про­чие организационные вопросы. В случае необходимости студент имеет право за­полнить заявку на предоставление транспорта для обеспечения доставки обору­дования УКВЦ на выездные съёмки (Приложение 10).

3. Заключение договоров со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также в случае необходимости с юридическими и физиче­скими лицами на осуществление работ и оказание услуг. Правовые отноше­ния Института и владельцев авторских и смежных прав на фильм регулиру­ются приказом ректора № 1228-о от 07.12.2016 г. «О правовых основах орга­низации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (содержится в прил. к ме­тодическим указаниям) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ча­сти 2 и 4).

Для получения в УКВЦ аппаратуры на выездные съёмки (натура, инте­рьеры) студенты ФЭИ в обязательном порядке должны предоставить:

1. Заявку, согласованную на кафедре и поданную в УКВЦ в установлен­ном порядке.

2. Режиссёрский сценарий, утверждённый Художественным советом СПб ГИКиТ.

3. Акт об окончании подготовительного периода.

4. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных по­мещений, руководителей предприятий, на территории которых планиру­ются съёмки.

5. Согласование от Комитета по культуре для съёмок на определённых «об­щественных» территориях Санкт-Петербурга.

В случае необходимости студент вправе запросить официальное письмо в ор­ганизацию, в которой проводятся съёмки, подтверждающее статус студента,

наименование работы и контактные данные ответственного лица. Письма гото­вятся студентами самостоятельно и передаются специалистам кафедры режиссу­ры телеви­дения для дальнейшего согласования в УКВЦ и деканате факультета экранных ис­кусств.

Решение об окончании подготовительного периода принимают сту­дент-режиссёр и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подгото­вительного периода (форма содержится в Приложениях к Методическим указаниям). Акт подписывается художественным (научным) руководителем ВКР, утверждается директором УКВЦ и является свидетельством о запуске проекта в съёмочный период (См. Приложение).

 

 

СЪЁМОЧНЫЙ ПЕРИОД

 

Целью съёмочного периода (production)является создание исходного аудиовизуального материала фильма/телепрограммы.

Перед выходом на съёмочную площадку все студенты-участники съёмочной группы должны пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда и подтвердить своё согласие с этими правилами, расписавшись в соответствующем журнале.

Безопасность студентов при съёмках дипломных проектов регулирует­ся «Программой по соблюдению безопасности на съёмочной площадке».

Подготовка к съёмке включает следующие группы работ:

1. Уточнение заказа и получение техники для съёмок, исходя из кон­кретных условий съёмок (погода и т. п.).

2. Подготовка съёмочного объекта включает в себя выстраивание де­кораций и достройку, в соответствии с разработанными мизансценами и экс­пликациями, расстановка основного оборудования, используемого на уста­новленном месте в течение всего времени съёмки эпизода, декорирование объекта и т. п. работы. Подготовка может осуществляться накануне съёмоч­ного дня или в день до начала следующего съёмочного этапа.

3. Освоение съёмочного объекта осуществляется с помощью операто­ра, режиссёра, каскадёров и постановщика трюков (в случае необходимости и их наличия). Цель – осуществление технико-технологической и творческой подготовки снимаемого кадра как основного элемента эпизода. Включает в себя:

- установку техники в места, необходимые для съёмки кадра в опре­делённом ракурсе, в соответствии с заданными в режиссёрском сценарии мизансценой и монтажной экспликацией, световым и цветовым решением фильма, эпизода или кадра, в зависимости от сформированной операторской экспликации. При этом необходимо учитывать удобство расположения обо­рудования для игры актёров, задействованных в кадре, а также их безопас­ность.

- репетиции с ведущими актёрами и актёрами, задействованными в эпизоде, осуществляемые режиссёром, «разводка» сцен и т. п.

- репетиция игры актёров и их взаимодействия с работой оборудования и технического персонала.

- репетиции сложных и трюковых сцен.

- световые репетиции.

За организацию работ на съёмочной площадке отвечает продюсер. Он составляет вызывные листы (рекомендуемая форма в приложении) на каж­дый съёмочный день и выдаёт их каждому члену съёмочной группы. Все участники съёмок должны явиться на съёмки в соответствии с вызывным ли­стом. На каждый съёмочный день также распечатывается выборка из режис­сёрского сценария (образец в приложении), соответствующая плану съёмок. В задачи продюсера на этом этапе входит также организация ещё одной съёмочной группы для создания бэкстейджа фильма (съёмки того, что происходит «за кадром») и привлечение фотографа для создания фотомате­риалов для оформления афиши и других рекламных материалов к фильму.

Съёмки фильма осуществляются в строгом соответствии с утверждённым КПП.

Сотрудники факультета экранных искусств вправе контролировать процесс проведения съёмок ВКР в части соблюдения техники безопасности, соблюдения графика съёмок, использования оборудования УКВЦ и др.

По окончании съёмочного дня (смены) должна быть обеспечена за­грузка снятого материала (плейбэк) в доступный для совместного просмотра и комментирования сервис (Frame.io, The Takes и др.) для дальнейшего его отсмотра всеми членами творческой группы, научными руководителями ВКР и членами Художественного совета института. Все руководители ВКР должны регулярно отсматривать снятый их студентами материал, осуществлять контроль, давать замечания и рекомендации, используя выбранную систему. В тех случаях, когда система дистанционного контроля не используется, мастера и руководители ВКР по расписанию кафедры регулярно проводят встречи с дипломниками.

Контроль отснятого материала осуществляется по следующим пара­метрам:

- выработка в смену;

- соблюдение технических параметров фильма (по свету, звуку, каме­ре);

- соответствие снимаемого материала режиссёрскому сценарию;

- соответствие снимаемого материала профессиональным требованиям по каждой специальности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: